На рынок продолжают поступать новинки, и порой весьма привлекательные. К примеру, в классе компактных кроссоверов сейчас можно обзавестись спецверсией Nissan Qashqai, лимитированной версией Renault Kaptur и рестайлинговой версией нового поколения Kia Soul.
Самой горячей новинкой из вышеперечисленных городских пижонов является японский кроссовер. Родоначальник сегмента компактных кроссоверов в этом году отмечет свой 10-летний юбилей. В честь этого события и была выпущена спецверсия с шильдиком «10 years». Тираж серии — всего 500 автомобилей. Продажи начались 3 октября, так что если вам интересно приобрести такой автомобиль, есть смысл поспешить с заказом.
Помимо шильдика, Qashqai юбилейной спецверсии от стандартного отличают яркие красные накладки — они идут на корпусах боковых зеркал, багажнике и переднем бампере, а также красные молдинги. Палитра окраски кузова включает черный, серый, серебристый и жемчужно-белый цвета. Уровня оснащения два — QE+ и LE+. В обоих доступны мультимедийная система Nissan Connect 2.0, передние и задние датчики парковки, система кругового обзора Around View Monitor и прочие полезные опции. Приятная мелочь — брендированные коврики с вышитым логотипом спецсерии. Также за дополнительную плату на Nissan Qashqai «10 years» можно будет установить GSM-сигнализацию премиум-класса Pandora c бесключевым автозапуском версии D335. Управление этой сигнализацией возможно не только с брелока, но и через мобильное приложение, которое работает на платформе Android или IOS, а встроенный иммобилайзер с миниатюрным брелоком-меткой обеспечивает профессиональную защиту автомобиля.
В свою очередь прием заказов на лимитированную серию Renault Kaptur — французского кроссовера, бешеными темпами набирающего популярность на рынках стран СНГ, начался еще в сентябре. Версия Extreme доступна покупателям в эксклюзивном цвете «слоновая кость» с коричневой крышей. Также автомобиль можно будет приобрести в цветах «Коричневый каштан» и «Черная жемчужина» с крышей черного цвета или цвета слоновой кости. Еще одно внешнее отличие лимитированной серии от стандартного исполнения — полностью светодиодная головная оптика c технологией Pure Vision. Венчают образ коричневые легкосплавные диски Steppe на 17 дюймов и хромированный бейдж с надписью Extreme на крыльях кузова.
Стилистика внешнего образа продолжается и в оформлении салона. Сиденья выполнены из эксклюзивной комбинированной кожи дымчато-коричневого цвета с перфорированными декоративными вставками черного цвета и стильной бежевой прострочкой, на порогах установлены накладки из нержавеющей стали с названием лимитированной серии, а блок климат-контроля получил подсветку лунного цвета. Также в салоне появилось электрохромное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, а макияжное зеркало в солнцезащитном козырьке теперь имеет подсветку. Вообще оснащение у француза весьма богатое: мультимедийная система Media NAV 3.0 с 7-дюймовым сенсорным экраном, двухзонный климат-контроль, ключ-карта «Свободные руки», круиз-контроль, система дистанционного запуска двигателя Renault Start, функция дополнительного освещения поворотов
Kaptur Extreme доступен с двумя вариантами двигателей — объемом 1,6 и 2,0 литра. Первый работает в паре с бесступенчатой автоматической трансмиссией CVT X-Tronic, второй — с «автоматом» либо «механикой».
И наконец — рестайлинговая версия Kia Soul нового поколения. Из всей троицы он был показан миру раньше всех, но дольше всех добирался до нашего рынка. Показали его еще осенью прошлого года в Париже, а продажи у нас начались только когда он встал на конвейер завода «Азия Авто» в Усть-Каменогорске — увы, таковы были договоренности автопроизводителя с дистрибьютором. Вы спросите, чем он интересен, если это не спецверсия и не лимитированная серия? Начнем с того, что Kia Soul уникален сам по себе — в плане дизайна похожих на него на нашем рынке нет. Название модели не зря переводится как «душа». Автомобиль у корейцев действительно вышел душевный. И стильный — как никак рисовал его сам Петер Шрайер.
После обновления модель, как и ожидалось, сохранила все свои основные черты — квадратную форму, большое остекление, невероятную харизму. Дорожный просвет у новинки не ахти — всего 153 мм, но по разбитым сельским дорогам можно передвигаться без опаски, о чем говорит и профилированная защитная накладка-фартук спереди.
Новый Soul щеголяет теперь с ксеноновыми фарами, в салоне появились новое регулируемое как по углу наклона, так и по вылету рулевое колесо, кресла с хорошей боковой поддержкой, более дорогие материалы отделки. Приборная панель доступна в двух вариантах: стандартная комплектуется аналоговыми приборами, в топовых версиях фирменная панель Supervision оснащена цветным 4,3-дюймовым дисплеем маршрутного компьютера. Есть подогрев передних и задних сидений, руля, зоны покоя стеклоочистителей и форсунок стеклоомывателя, наружные зеркала имеют электропривод, а у сидящих на заднем ряду теперь есть «под рукой» собственный USB-разъем для удобной зарядки планшета или смартфона.
Из электронных помощников хотелось бы выделить системы помощи при экстренном торможении (BAS), при старте на подъем (HAC), динамической стабилизации (VSM) и предупреждения об экстренном торможении (ESS).
В топовых версиях нового Soul также в наличии система бесключевого доступа в салон и запуска двигателя кнопкой, панорамная крыша либо люк с электроприводом, система предупреждения об объектах в слепой зоне (BSD) и «помощник» при выезде с парковки задним ходом RCTA.
Линейку двигателей составляют два бензиновых двигателя — 124-сильный атмосферник объемом 1,6 литра и 2,0-литровый мотор мощностью 154 л.с. Первый может работать как с «механикой», так и с «автоматом». Второй — исключительно с АКПП. Привод у Soul -передний. Подвеска имеет простую, на надежную схему: спереди — стойки McPherson, сзади — торсионная балка. Гарантия на автомобиль — 5 лет. Плюс его можно купить по программе льготного кредитования.