В Казахстане начались продажи нового Mercedes-Benz S-класса. Его презентация в Алматы была приурочена к открытию в фешенебельном районе южной столицы нового автосалона AMG.
Для тех, кто не в курсе, AMG — это придворное тюнинговое ателье штутгартской марки. Компания была основана в далеком 1967 году, а с 2005-го стала частью концерна Daimler AG. Ее специализация — создание более мощных, спортивных, роскошных и эксклюзивных модификаций автомобилей Mercedes-Benz, а также представление интересов компании в автоспорте. Но да Бог с ним, с AMG. В нашем объективе нынче исключительно обновленный S-класс.
84 диода на «глаз»
Шестое поколение флагмана с трехлучевой звездой на капоте (кузов W222) увидело свет в 2013 году (разработки модели и вовсе начались в 2009 году). Он был великолепен! И как обычно задавал тон, то есть поднимал планку по уровню комфорта, роскоши и инновациям на новый, недосягаемый для конкурентов уровень. Прошло 4 года, что по меркам автомобилестроения довольно приличный срок, и настала пора обновлений. Но как сделать лучше то, что и без того является эталоном? Правильно, крайне осторожно.
Поколдовали над бамперами (изменения заметит только ярый фанат марки) и решеткой радиатора — новый S-класс получил сдвоенные планки, как у Maybach, модернизировали фары — передняя светооптика Multibeam теперь щеголяет 84 диодами на каждый «глаз» (раньше было по 56), встречных водителей не «слепит» (система Intelligent Light автоматически затемняет отдельные секции при приближении ко встречной машине), а при необходимости может осветить дорогу на 650 метров вперед, чему способствует сверхдальний луч Ultra Range.
6 программ релаксации
В салоне появился новый трехспицевый руль, изюминка которого — сенсорные панели для управления медиасистемой на боковых спицах, а два больших дисплея на центральной консоли диагональю 12,3 дюйма каждый (левый играет роль бортового компьютера, а правый — мультимедийной системы) — теперь убраны под единое стекло. Кожа тончайшей выделки, настоящее дерево, хромированные акценты — без этого никуда. Более того, новому S-класс теперь доступна система Energizing Comfort Control. Она предлагает 10-минутный сеанс комплексной терапии. С этой целью ей позволено одновременно управлять сразу несколькими функциями автомобиля: климат-контролем, ароматизатором, контурной подсветкой, аудиосистемой, а также обогревом, вентиляцией и массажем в креслах. В результате на выбор предлагается 6 программ: Свежесть, Тепло, Жизнеспособность, Радость, Комфорт, Тренировка.
Еще одна инновация, появившаяся на флагмане штутгартской марки, — автопилот третьего поколения. Автомобиль может без помощи водителя двигаться по трассе в пределах полосы, изменять скорость согласно считываемым сенсорами дорожным знакам, притормаживать перед перекрестками, развязками и впередиидущими машинами, если их скорость ниже, и даже самостоятельно перестраиваться в соседний ряд. Последнее действие, правда, оговорено некоторыми условиями: должно быть свободное пространство для маневра плюс включенный поворотник. В общем, учитывая реалии настоящего дня, этот автопилот на наших дорогах — вещь пока что практически бесполезная: у нас то знаков нет, то места для маневра… Но знать, что твоя машина это может — все же приятно.
180 км/ч в сумерках
В этом плане гораздо более полезная вещь — функция Evasive Streering Assist, что означает — «рулевой помощник для уклонения от столкновения». В экстренной ситуации электроника приходит на помощь водителю, а именно докручивает руль, облегчая тем самым совершение маневра.
Оценят будущие владельцы нового S-класса и активную гидропружинную подвеску Magic Body Control. Благодаря ей автомобиль не едет, а словно парит над дорогой. Кроме того, она теперь умеет прощупывать дорогу не только на скорости до 180 км/ч, но и в сумерках. А режим Curve позволяет накренить кузов внутрь поворота на угол до 2,65 градуса, что положительно сказывается на комфорте. Жаль лишь, что предлагается Magic Body Control как опция. Впрочем, пневмоподвеска Airmatic, входящая в базовое оснащение седана, тоже весьма неплоха. Настраивая жесткость амортизаторов и корректируя величину клиренса, она способна адаптироваться к состоянию дорожного покрытия.
Один из приятных бонусов — дистанционная парковка. Чтобы освоить эту функцию, достаточно смартфона с протоколом NFC. А функция Business Telephony in the Rear подключит к мультимедийной системе ваш второй телефон и без проблем переадресует входящие звонки с одного смартфона на другой.
50 км без бензина
Линейку двигателей для нового S-класса составляют турбодизели объемом 3,0 литра и мощностью 286 и 340 л.с., битурбированный атмосферник V8 объемом 4,0 литра и мощностью 470 л.с. и 6,0-литровый V12 мощностью 630 л.с. (для версии Mercedes-AMG S 65). Коробок передач две — уже известный «автомат» 7G-tronic Plus и суперсовременный 9G-tronic Plus.
К концу года появится и гибридная версия — бензин-электрическая. Обещанный запас хода «на батарейках» — до 50 км.