В 1832 году в швейцарском городе Сент-Имье Огюст Агассис с двумя зятьями Генри Райгелем и Флорианом Морелем основали компанию Raiguel Jeune & Cie., которая собирала компоненты для часов и продавала отдельным часовщикам. В то время они работали как торговый офис. Вскоре компаньоны отошли от этой модели и основали собственное сборочное производство по изготовлению карманных хронометров со шпиндельным спуском и продавали их.
Их продукция быстро завоевала международный рынок. Агассис использовал семейные связи в Соединенных Штатах, и бренд стал чрезвычайно успешным на североамериканском континенте.
К 1846 году Райгель и Морель оставили бизнес и Агассис стал единственным собственником мануфактуры. Перед уходом в отставку в 1852 году он ввел в бизнес племянника Эрнеста Франсильона, который продолжил культивировать прогрессивный дух компании.
Франсильон, будучи экономистом по образованию, в 1867 году купил землю для новой мануфактуры к югу от Сент-Имье. Этот район назывался Les Longines или «Продолговатые луга», что в итоге превратилось в название компании, которое всемирно известно сегодня.
В том же году мануфактура Longines представила первый механизм – калибр 20А, он отличался анкерным спуском и заводной головкой для завода и перевода стрелок. Калибр 20А занял первое место на Всемирной выставке в Париже 1867 года.
С этого года компания Longines официально приняла логотип − песочные часы с крыльями, который изображала на каждом часовом механизме вместе с названием мануфактуры.
В 1876 году главный инженер Longines Жак Давид, как представитель Межкантонального общества промышленников, после возвращения со Всемирной выставки в Филадельфии представил американский метод индустриализации. Жак Давид вместе с Эрнестом Франсильоном механизировали производство часов Longines.
В 1878 года компания разработала и запатентовала механизм хронографа − калибр 20Н. А к 1880 году создала производственные мощности, чтобы разрабатывать и производить все компоненты механизмов самостоятельно.
В конце XIX века Longines утвердилась в мире конного спорта в Америке. К 1886 году хронографы бренда стали часами нью-йоркских спортивных деятелей, связанных с лошадьми и скачками. В этот же период бренд сконцентрировал внимание на инновациях:
- 1888 год − первый сертифицированный механизм хронометра калибр 21.59;
- 1900 год − Гран-При Всемирной выставки в Париже за карманные часы La Renommee с этим механизмом;
- 1913 год − первый калибр для наручного однокнопочного хронографа 13.33Z с точностью до 1/5 секунды.
В 1889 году Франсильон зарегистрировал логотип Longines, а в 1893 году – название бренда. Так Longines стал старейшим брендом, зарегистрированным во Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO).
В 1920-х и 1930-х годах мануфактура специализировалась на навигационных приборах, став официальным поставщиком Международной авиационной федерации (FAI) и военно-морских сил США. В 1927 году офицер ВМС США Филипп Ван Вимс и Longines на основании Системы навигации Вимса создали часы с вращающимся диском Longines Weems Second-Setting Watch. Эти часы синхронизировали секундную стрелку с сигналом точного времени по Гринвичу.
А в 1931 году мануфактура совместно с пилотом Чарльзом Линдбергом разработала хронометр Lindbergh Hour Angle, основой которого стала модель Вимса 1927 года. Хронометр Линдберга облегчал авиаторам расчеты долготы и широты для определения точного местоположения. В 1935 году Longines получила патент на эту разработку.
В 1945 году Longines представила автоматический механизм – калибр 22А. В 1954 году бренд впечатлил поклонников, выпустив первую коллекцию Conquest, а через три года – Flagship. Обе коллекции остаются популярными до сих пор.
В 1969 года в период кварцевого кризиса к отделу продаж компании присоединился бывший полковник швейцарской армии Вальтер фон Канель. Твердый и настойчивый он переориентировал бренд на создание кварцевых механизмов. Компания выпустила первый кварцевый калибр для наручных часов Ultra-Quartz и цифровые часы Longines LCD.
Цифровые часы Longines с жидкокристаллическим экраном LCD получили награду IR100 на ежегодной выставке Annual Industrial Research Conference and Awards в 1972 году. Вальтер фон Канель не только успешно преодолел кварцевый кризис, но и за 51 год руководства расширил рынки сбыта продукции и вывел компанию в лидеры по объемам продаж.
В конце 1970х–начале 1980-х годов компания Longines переключила внимание на разработку ультратонких механических и кварцевых калибров. В 1977 году мануфактура представила тонкий механический калибр с автоподзаводом L990 толщиной 2,95 мм. А в 1979 году Longines выпустил ультратонкие кварцевые часы Feuille d'Or толщиной 1,98 мм.
Компания многократно выступала партнером и хронометристом соревнований. Так, в 1954 году, используя прибор Longines Chronocinegines, Longines зафиксировала мировой рекорд скорости на суше. Дональд Кэмпбелл пересек озеро Эйр в Австралии на болиде Bluebird II со скоростью 648,565 км/ч.
В 1982 году бренд стал официальным хронометристом «Формулы-1» сроком на 10 лет. А с 1985 года Longines официальный хронометрист соревнований по художественной и спортивной гимнастике Международной федерации гимнастики (FIG).
В 1983 году компанию Longines купила группа Société Suisse de Microélectronique et d'Horlogerie (SSMH), сегодня известная как Swatch Group. С 1988 году Longines возглавлял Вальтер фон Канель. Глава Swatch Group Николас Хайек совместно с Вальтером фон Канелем решили прекратить производство собственных механизмов и работать исключительно с механизмами ETA. Такой шаг позволил Longines вкладывать значительные средства в узнаваемость бренда и конечный продукт, а не в создание механизмов.
В 2007 Longines выступил партнером и официальным хронометристом открытого чемпионата Франции по теннису и соревнований по горным лыжам. С 2011 года стал официальным партнером премии Prix de Diane Longines на ипподроме Шантийи, Франция. Далее он стал выступать хронометристом престижных скачек: Royal Ascot, Кубок Мельбурна, Кентукки-Дерби, Кубок мира в Дубае.
С 2013 году Longines – главный партнер и хронометрист Международной федерации конного спорта (FEI) и Международной федерации скаковых обществ (IFHA).
С момента презентации в 2005 году одна из самых классических коллекций Longines, линейка Master Collection, долгое время оставалась незамеченной. Так было до ее перезапуска в 2022 году, приуроченного к 190-летию бренда. Обновленные модели получили зернистые циферблаты с гравированными цифрами в стиле Breguet. За 2 года коллекция успела обрасти 3 лимитированными новинками. В этом году линейку Master Collection ожидает масштабное пополнение в виде 15 биколорных моделей двух размеров.
Изюминка этих моделей – матовый циферблат с пескоструйной обработкой. Секрет привлекательной картинки кроется в гравированных арабских цифрах, которые добавляют глубины и элегантности этому подчеркнуто классическому дизайну.
К цифрам, выдержанным в антрацитовом цвете, а также в цвете желтого или розового золота прилагается комплект полированных листовидных стрелок, изготовленных из вороненой стали или желтого/розового золота. Красивую картинку в стиле ретро дополняет выведенный курсивом исторический логотип Longines и аккуратная минутная шкала на матовом внутреннем безеле.
К цифрам, выдержанным в антрацитовом цвете, а также в цвете желтого или розового золота прилагается комплект полированных листовидных стрелок, изготовленных из вороненой стали или желтого/розового золота. Красивую картинку в стиле ретро дополняет выведенный курсивом исторический логотип Longines и аккуратная минутная шкала на матовом внутреннем безеле.
Корпус 34 х 9,20 или 40 х 9,35 мм изготовлен из стали, которая может быть скомбинирована с желтым или розовым золотом. Золотые «штрихи» можно увидеть на безеле, заводной головке и средних звеньях браслета. Помимо браслета большая часть новых моделей также будет доступна на ремешках из кожи аллигатора коричневого, красного, зеленого или синего цвета.
Внутри корпуса независимо от размера установлен калибр L888.5. Этот ультратонкий механизм с автоподзаводом представляет собой переработанный калибр ETA 2892, который модернизировали за счет кремниевой спирали баланса. При балансовой частоте 3,5 Гц механизм обеспечивает 72-часовой запас хода.