USD
450.47₸
-0.330
EUR
488.81₸
+2.040
RUB
4.84₸
-0.040
BRENT
82.40$
-0.030
BTC
51196.90$
-256.200

Как Columbia Pictures вошла в «большую пятерку» киностудий

Вначале конкуренты называли ее «солониной с капустой»

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как Columbia Pictures вошла в «большую пятерку» киностудий- Kapital.kz

Columbia Pictures одна из студий, которая была в расцвете в «золотой век» Голливуда, и имеет богатую и интересную историю. Поначалу компании пришлось нелегко, но она выжила, чего никто не ожидал, включая ее руководство.

В 1910-е годы небольшое количество американских кинокомпаний начали формировать монополию в этой отрасли США. В эту группу входила и Columbia Pictures, она помогла создать систему, с помощью которой можно производить, распространять и представлять популярные полнометражные фильмы. Доминирующей кинокомпанией в мире в то время была Paramount Pictures

В 1920 году Джейкоб Кон, который работал на Карла Леммле в киностудии Universal, ушел оттуда для того, чтобы основать собственную компанию. К нему присоединились тогдашний исполнительный секретарь Леммле Джо Брандт и его младший брат Джекоба - Гарри. Вместе они основали CBC Films Corporation, которая сначала занималась дистрибуцией короткометражных фильмов, но вскоре они захотели заняться полнометражными фильмами. Никто не воспринял это всерьез. Конкуренты называли CBC Films «солониной и капустой». Стремясь создать более положительную репутацию, название компании было изменено на Columbia Pictures. Но один лишь ребрендинг  никак не повлияло на имидж киностудии. Основатели решили, что им нужно владеть собственным пространством для съемок. Тогда Columbia купила Sunset Gower Studios в районе Лос-Анджелеса под названием Poverty Row. Покупка изменила имидж студии с «солонины и капусты» на «зону бедности» из-за того, что теперь она располагалась в том же районе что и студии-однодневки. Однако для Columbia Pictures это было продвижением, поскольку теперь у нее было 3 небольших звуковых сцены, которые можно было изменять.

Вначале Columbia Pictures придерживалась отраслевой модели лидерства. Джо Брандт был президентом, Джек Кон — вице-президентом по продажам, а Гарри Кон — вице-президентом и генеральным директором по производству. 

Хотя другие студии тоже начинали с производства в Голливуде и кинодистрибуции в Нью-Йорке, Columbia единственная оставалась верной этой парадигме на протяжении всего своего существования. Джек Кон взял на себя всю бухгалтерию и тяжелую работу по распространению в Нью-Йорке. Поскольку в Columbia не было собственных сетей кинотеатров, Джеку пришлось ждать.

Один из первых фильмов киностудии - «Мерри из фильмов», 1923 год - Kapital.kz

Один из первых фильмов киностудии - «Мерри из фильмов», 1923 год

Однако, были среди основателей и конфликты. Гарри обвинил Джека в том, что он ничего не знает об искусстве создания фильмов, а тот обвинил Гарри в том, что он ничего не знает о бизнесе. Из них двоих Гарри беспокоила вражда гораздо больше, чем Джека. Гарри всегда хотел полного контроля, хотя бы в Голливуде, но ему приходилось консультироваться с Нью-Йорком по вопросам маркетинга, распространения и часто даже кастинга. Джо Брандт, по большей части молчаливый президент, не мог жить с постоянными конфликтами брата и ушел в отставку в 1932 году. Гарри, который никогда не был доволен тем, что был только главой производства, хотел большего. Он был человеком с непростым характером. Рос его статус, влияние и одновременно росла его слава самого беспардонного продюсера Голливуда. Во многом хамство продюсера было преднамеренным и просчитанным, Кон таким образом проверял, годятся ли его сотрудники для работы в шоу-бизнесе, где для выживания необходимы толстая кожа и крепкие нервы. Кон считал, что тот, кто по-настоящему верит в бизнес-проект, будет драться за него зубами и когтями. Некоторые не выдерживали подобного обращения, и Кон порой терял ценных сотрудников. Например, талантливого молодого мультипликатора Уолт Дисней. Однако многие из тех, кто выстоял под натиском Гарри и научился держать удар относились к нему с уважением, как и он к ним. Кон, например, не уволил своего продюсера короткометражек Джула Уайта даже после того, как все крупные киностудии закрыли производство коротких сюжетов.

После ухода Брандта Гарри выкупил его акции и занял должность президента и руководителя производства. Джек Кон стал исполнительным вице-президентом и занимал эту должность до конца своей жизни. Распри между братьями Кон оказались творческими и прибыльными, а также служили системой сдержек и противовесов. Гарри, у которого действительно были способности к бизнесу, хотя Джек никогда бы этого не признал, очень скрупулезно относился к производственным затратам и бюджетам, и этот факт помог им пережить Великую депрессию. В то время как студиям «большой пятерки» приходилось сталкиваться с падением посещаемости своих кинотеатров, Columbia Pictures могла сосредоточиться на улучшении своего продукта как можно дешевле.

Columbia Pictures выпустила очень мало фильмов, требующих тщательно продуманных декораций или большого актерского состава, таких как костюмированные драмы или большие мюзиклы. Вместо этого она преуспела в комедиях и фильмах-нуар. Она также применила новую тактику, не используемую другими студиями. Например, ограничила режиссеров одним дублем для печати, подписала очень мало долгосрочных контрактов с теми, кто вместо этого боролся за 2-3 обязательства по созданию картины или заимствование звезд из других студий.

Настоящий успех пришел к Columbia вместе с режиссером Фрэнком Капрой в конце 1920-х. Хотя и до этого киностудия заработала немало денег на бюджетных вестернах категории «Б», в которых снимались в разные годы Тим МакКой, Бак Джонс, Кен Мейнард, и на киносериалах, самые знаменитые из которых — «Бэтмен» и «Терри и пираты». Эти проекты, а также некоторые особо удачные художественные фильмы, например, «Блонди» и «Одинокий Волк», помогли студии выжить в годы Великой депрессии.

 С приходом Фрэнка Капры у компании началась новая эпоха. Во-первых, он принял участие в создании самого «долгоиграющего» комедийного проекта - сериала с труднопереводимым названием Three Stooges что-то вроде «Трое на подхвате».  С 1934 по 1959 годы Капра снял 190 серий Three Stooges, но в историю киноиндустрии он вошел благодаря фильму It Happened One Night 1934-го года с Кларком Гейблом и Клодетт Кольбер.

Афиша фильма

Афиша фильма "Это случилось ночью", 1934 год

А Columbia, пользуясь успехом, заняла, наконец, давно причитавшееся ей респектабельное место среди прочих крупных голливудских киностудий. Фильм получил сразу пять «Оскаров» в номинациях «лучший фильм», «лучший режиссер», «лучший актер», «лучшая актриса» и «лучший сценарий». Этот рекорд держался почти сорок лет и повторить его смогли только фильмы «Пролетая над гнездом кукушки» (1976 год) и «Молчание ягнят» (1992 год). 

С Клодетт Кольбер, которая играла главную роль в фильме, Кон торговался яростно и даже привлек к переговорам Фрэнка Капру и сценариста Роберта Рискина, чтобы они уговорили ее согласиться на съемки. Но Клодетт оказалась девушкой с характером и вместо предложенных поначалу 25 тыс. долларов выбила для себя 50 тыс. долларов, плюс письменное обещание закончить съемки не позднее 23 декабря, чтобы успеть отпраздновать Рождество с друзьями в Солнечной Долине, в Калифорнии.

В то время для звезд экрана работа в Columbia была несладкой. Там трудились те, кто еще не достиг звездного рейтинга или те, кто уже сошел с дистанции и был вынужден соглашаться на мало привлекательные с финансовой точки зрения предложения Кона. Многих знаменитых актеров киностудии «одалживали» друг другу для конкретных проектов. В MGM все делалось с размахом, это была шикарная, дорогая студия — воплощение блистательного Голливуда 1930-1940-х годов. Потратить на фильм миллион долларов для MGM было обычным делом, в то время как Гарри Кон едва-едва решился вложить в проект 325 тысяч — его личный рекорд. Однако это привело к тому, что Columbia Pictures стала одной из двух студий - первой была MGM - которая получила прибыль в начале 1930-х годов в более, чем 500 тыс. долларов. 

На церемонии вручения премии «Оскар» 1935-го года Columbia Pictures получила в общей сложности 7 статуэток. Человеком, который внес наибольший вклад в успех киностудии стал выдающийся режиссер Фрэнк Капра, он работал на ней с 1927 по 1939 год. На протяжении 1930-х годов престиж Columbia Pictures продолжал расти, в основном благодаря как раз сотрудничеству с Фрэнком.

Первый сериал Columbia - «Тень», 1940 год. - Kapital.kz

Первый сериал Columbia - «Тень», 1940 год.

После Второй мировой войны начался период зрелости киностудии. В ее «арсенале» были такие звезды как Рита Хейворт, Гленн Форд, Джуди Холлидэй, Джек Леммон, Барбара Хейл, Ким Новак и другие. В 1950-х годах, когда слава более крупных студий уже клонилась к закату, Columbia, напротив, набирала обороты, выпуская по 40 кинокартин в год и привлекая зрителей в кинотеатры. В эти годы она снимали много фильмов для взрослых, которые нарушали табу и вызывали интерес аудитории. Гарри Кон, неоднократно порицаемый за грубость и прижимистость, умер в 1958 году. И все согласились, что, несмотря на свои недостатки, он таки раскрутил Columbia как надо. Студия процветала.

В 1960 годы у Columbia Pictures появились проблемы из-за ее ретроградной политики. Киностудия тратила большие деньги на «старопрежнее» кино вроде A Man For All Seasons и Oliver. В конце 1960-х это привело студию на грань банкротства. Даже недвижимость на Гоуэр-стрит пришлось продать. Тогда-то и началась череда объединений и поглощений. В декабре 1968 года Screen Gems объединилась с Columbia Pictures Corporation и стала частью недавно созданной Columbia Pictures Industries, Inc. 

В 1973 году Allen & Co купила долю в Columbia Pictures Industries. Спустя 10 лет Columbia Pictures приобрела 81% акций The Walter Reade Organization, которой принадлежало 11 кинотеатров, и оставшиеся 19% она приобрела в 1985 году.

В середине 1970-х было создано СП с Warner Brosers, которое заодно занималось дистрибуцией картин EMI Films и Cannon Films. Потом Уорнеры «разошлись» с Columbia и она объединилась с Walt Disney Pictures.

1982-м обе компании купила Coca-Cola и сразу стала наводить свои порядки: запретила фильмы для взрослых и заставила снимать семейное кино и телесериалы. Дела поправились, и была основана еще одна кинокомпания Tri-Star Pictures — совместное предприятие с телеканалами HBO и CBS. В мае того же года Columbia Pictures приобрела Spelling-Goldberg Productions за более чем 40 млн долларов.

Sony купила Columbia за 3,4 млрд долларов в 1989 году. В ту пору несколько японских фирм активно скупали американскую собственность. Первым же своим декретом Sony сильно удивила голливудскую общественность: руководить киностудией было поручено двум довольно сомнительным продюсерам Петеру Губеру и Йону Петерсу. Такая кадровая политика выглядела странно, тем более что Губер и Петерс незадолго до этого подписали длительный контракт с «Уорнер Бразерс». Чтобы снять с них обязательства по этому договору, «Сони» пришлось выплатить несколько сотен миллионов наличными, отступиться от своей доли в Columbia House Records Club и выкупить у «Уорнер Бразерс» студии Culver City (некогда роскошные павильоны MGM, которые Уорнеры получили в счет неуплаты долга от Lorimar). Sony потратила еще 100 илн долларов на переоборудование студий и переименовала их в Sony Pictures Studios.

Постепенно инвесторов, участников, партнеров и совладельцев у Columbia становилось все больше, а дела шли все медленнее. В 1986 году студию возглавил британский продюсер Дэвид Паттнем, отличавшимся строгим европейским вкусом к кино и не выпустившим ни одного блокбастера. Вскоре он был уволен. Губер и Петерс хотя и сделали несколько удачных картин, но больше навредили киностудии и их уволили. 

«Двойной удар», 1991 год  - Kapital.kz

«Двойной удар», 1991 год 

В начале 1990-х Columbia пригласила бывшего исполнительного директора Warner Bros. Марка Кантона. Но и он не достиг большого успеха. В 1996 году директором Columbia Pictures стала Эми Паскаль, под ее руководством финансовое положение компании стало стремительно улучшаться.  

«Дракула Брэма Стокера», 1992 год - Kapital.kz

«Дракула Брэма Стокера», 1992 год

«День сурка», 1993 год - Kapital.kz

«День сурка», 1993 год

Сначала Паскаль реанимировала замороженный проект Columbia Pictures по запуску франшизы о Джеймсе Бонде. У студии  были права на экранизацию Казино Рояль». MGM и Danjaq - владельцы франшизы - подали в суд на Sony. Спор удалось решить в досудебном порядке. Sony отказалась от единоличных прав на франшизу о Джеймсе Бонде, а MGM в ответ отказалась от прав на франшизу «Человек-паук». Так Sony и Columbia Pictures получили в своё распоряжение самую прибыльную в своей истории кинофраншизу «Человек-паук». Эми Паскаль в 1999 году покинула пост директора, но осталась председателем Columbia Pictures, принимая активное участие в ее деятельности.

«Патриот», 2000 год - Kapital.kz

«Патриот», 2000 год

В начале 2000-х Columbia Pictures стала самой прибыльной компанией киноиндустрии среди «большой пятерки». Лишь Warner Bros. удалось догнать ее по прибыльности в 2009 году. В 2010 студия продолжила свой успешный путь.

«Человек-паук», 2002 год - Kapital.kz

«Человек-паук», 2002 год

Sony регулярно отчитывается о рекордной прибыли, благодаря дочерней Columbia Pictures, оставаясь в составе «большой пятерки» Голливуда. Одними из самых прибыльных проектов для студии стали: «Новый Человек-паук» (2012), «Люди в черном 3» (2012), «Другой мир: Пробуждение» (2012), «Обитель зла: Возмездие» (2012), «Монстры на каникулах» (2012) и другие.

«Люди в черном 3», 2012 год - Kapital.kz

«Люди в черном 3», 2012 год

«Отель Трансильвания: Трансформания», 2022 год - Kapital.kz

«Отель Трансильвания: Трансформания», 2022 год

Расскажем о том, как появился и менялся логотип кинокомпании. Первый вариант заставки мало напоминал знакомую нам женщину с факелом. На логотипе была нарисована девушка со щитом и оливковой ветвью, которая больше напоминала солдата древнего Рима. В 1928 году оливковую ветвь заменили факелом, тогу раскрасили в цвета национального флага США и поместили название киностудии на задний план. В 1981-ом снова произошли изменения: увеличилось сияние факела, изменился шрифт названия студии, появилось больше ярких цветов на заднем фоне заставки.

В 1992 году логотип киностудии Columbia Pictures приобрел окончательный вид. Фотограф Майкл Диас не стал пользоваться услугами профессиональных моделей, а выбрал для съемок девушки с факелом свою знакомую по имени Дженни Джозеф. Основные съемки проходили в квартире Диаса, которую он за короткое время превратил в фотостудию. Он одел Дженни в обычную простыню, дал ей в руку настольную лампу и приступил к съемке, которая продлилась несколько часов. А затем полученные фотографии обработали. Так появился всем известный логотип Columbia Pictures.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.