USD
443.35₸
-0.870
EUR
475.54₸
-0.840
RUB
4.82₸
BRENT
89.36$
+0.010
BTC
62934.80$
-858.700

Проблемы GM и отставка Dodge Challenger

Обзор новостей авторынка

Share
Share
Share
Tweet
Share
Проблемы GM и отставка Dodge Challenger- Kapital.kz

Электромобильные проблемы General Motors

Три года назад концерн General Motors объявил стратегию тотальной электрификации своих моделей всех марок и классов. Ее ключевыми элементами стали тяговые аккумуляторы семейства Ultium, разработанные совместно с компанией LG Chem, и одноименная модульная платформа. Тогда GM заявлял, что намерен выпускать по миллиону электромобилей в год, причем уже в среднесрочной перспективе.

Первой серийной моделью на платформе Ultium стал монструозный GMC Hummer EV, за ним последовал кроссовер Cadillac Lyriq. Но это относительно дорогие машины (даже Lyriq стоит от 60 000 долларов). За первые три квартала этого года в Штатах продано лишь около 6900 машин на платформе Ultium. А первым массовым электромобилем на этой «тележке» в Америке стал среднеразмерный кроссовер Chevrolet Blazer EV по цене от 37 000 долларов. Серийный выпуск начался в июле, к дилерам машины попали в середине осени. И как только Blazer оказался в руках журналистов и первых покупателей, с ним произошла целая череда инцидентов.

Сразу у двух американских изданий, Insideevs и Edmunds, возникли критические проблемы во время тестов электрических Blazer. У машин полностью вышла из строя система мультимедиа, или они просто переставали заряжаться. Более того, оба издания получили множество писем от реальных владельцев с описанием аналогичных неисправностей. А следом выяснилось, что похожие неполадки преследуют не только Chevrolet Blazer EV, но и соплатформенные модели GMC Hummer EV и Cadillac Lyriq, причем официальные сервис-центры не в состоянии их решить. В результате концерн General Motors объявил об остановке продаж Blazer EV до выяснения и устранения причин проблем.

Но и это еще не все. Недавно от развития сотрудничества с GM отказалась Honda. Две компании создали альянс в 2020 году, и его целью было производство электромобилей под марками Honda и Acura на платформе GM Ultium. Результатом сотрудничества стали кроссоверы Honda Prologue и Acura ZDX — ближайшие родственники оконфузившегося Chevrolet Blazer EV. Начало производства этой парочки запланировано на 2024 год, и отмены пока нет, однако от дальнейшей работы с GM японцы отказались. Возможно, информация о недостатках архитектуры Ultium им стала известна заранее.

Проблемы GM и отставка Dodge Challenger 2676270 - Kapital.kz

До свидания, Challenger!

Вслед за снятием с производства Chevrolet Camaro, на покой отправлена еще одна американская легенда - Dodge Challenger. А заодно и соплатформенные Dodge Charger и Chrysler 300. Все они выпускались на заводе концерна Stellantis в канадском Брэмптоне.

«Трехсотый» в этом трио был наиболее возрастным: производство началось в январе 2004 года. Charger присоединился к нему весной 2005-го. Оба седана пережили масштабную модернизацию в 2010 году, но технически остались прежними. Купе Dodge Challenger встало на конвейер весной 2008-го и периодически подвергалось обновлениям, но визуально почти не изменилось.

Проблемы GM и отставка Dodge Challenger 2676274 - Kapital.kz

Именно Challenger стал последней машиной, покинувшей ворота канадского завода. Точку в истории этого семейства поставил Dodge Challenger SRT Demon 170. По сути, это допущенный на дороги общего пользования снаряд для дрэг-рейсинга. Четверть мили такой Demon проезжает всего за 8,91 секунды! Все благодаря легендарному двигателю V8 Hemi 6.2 со шнековым нагнетателем, который при работе на смеси E85 (85% этанола) выдает 1039 л.с. и 1281 Нм. Еще в июне Dodge провел благотворительный аукцион, где резерв на последний экземпляр товарного Challenger был продан за 700 000 долларов. Тогда как обычная цена версии Demon 170 — 96 666 долларов.

В итоге в гамме бренда Chrysler на рынке США остался только минивэн Pacifica, а под маркой Dodge есть лишь кроссоверы Hornet и Durango. Новое поколение Dodge Charger хоть и было анонсировано в 2022 году, но к производству пока не готово. Зато ходят слухи, что вместе с чисто электрическим Charger Daytona на конвейер встанет и бензиновая модификация с рядной турбо-«шестеркой» Hurricane. Что касается канадского завода, то его ждет масштабная реконструкция: 970 млн долларов будет потрачено на переоборудование под производство электрифицированных моделей. Перезапуск конвейера ожидается в 2025 году.

Проблемы GM и отставка Dodge Challenger 2676277 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.