Volvo отказывается от дизелей
Руководство Volvo заявило о полном прекращении производства дизельных автомобилей к началу 2024 года. К 2030-му шведский бренд планирует вообще избавиться от ДВС, а к 2040 году стать полностью углеродно-нейтральной компанией. Исполнительный директор Volvo Cars Джим Роуэн, комментируя данное решение, упомянул, что оно стало закономерным продолжением отказа от разработки новых ДВС еще в конце прошлого года. По словам Джима Роуэна, «для представителей промышленности и политиков настало время проявить решительность и принять значимые меры» для борьбы с изменением климата. В данном контексте, по мнению Volvo, единственно верным путем является перевод автотранспорта на электричество…
Сейчас в европейской гамме Volvo дизельные силовые установки предлагаются для моделей S90, V90, V60, XC40 и XC90. Во всех случаях это «мягкие» гибриды со стартер-генератором. Полноценные гибриды у Volvo предлагаются только с бензиновыми моторами. По данным компании, несмотря на общее падение продаж в 2022 году, спрос на машины категории Recharge (электромобили и подзаряжаемые гибриды) вырос. В Европе, которая остается приоритетным рынком для Volvo, прибавка составила 3,9%, а общая доля «зеленых» машин достигла 54,9% (135 714 единиц из общего количества 247 413 автомобилей). В Китае электрифицированные Volvo пока не так популярны: всего 7,5% от общего количества (12215 из 162 322), однако также наблюдается положительная динамика продаж (+3,3%). В США доля моделей Recharge в прошлом году составила 27,4% (27 909 из 102 038), а прирост достиг 22,3%.
По данным Ассоциации европейских автопроизводителей, в 2022 году доля дизельных машин в общем объеме местного рынка новых автомобилей составила всего 16,4%. Еще в 2016-м этот показатель был в три с лишним раза выше - 49,9%. Больше, чем у бензиновых автомобилей (45,9%). На этом общем фоне отказ от дизелей неудивителен.
Tiguan номер три
Volkswagen представил долгожданное третье поколение своего бестселлера – Tiguan. С 2007 года по всему миру разошлось более 7,6 млн этих компактных кроссоверов.
Внешность новинки, как и представленного недавно универсала Passat, демонстрирует последние дизайнерские решения Volkswagen - решетка радиатора полностью переместилась на бампер (ее привычное место заняла заглушка со сплошной светодиодной полосой), «монобровь» задней оптики, а кузов стал более заглаженным и обтекаемым (по сравнению с предыдущим поколением коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха снизился с 0,33 до 0,28). Габариты едва изменились: +32 мм в длину (до 4541 мм) и +5 мм в высоту (до 1640 мм). Ширина (1839 мм) и колесная база (2681 мм) не поменялись. Багажник стал на 37 литров вместительнее (652 литра). Предлагаются диски диаметром от 17 до 20 дюймов.
Интерьер еще сильнее напоминает новый Passat. Такой же руль с вернувшимися физическими кнопками, селектор трансмиссии на рулевой колонке («механики» больше не будет), цифровая приборная панель диагональю 10,25 дюйма, по центру передней панели к водителю повернут огромный «телевизор» на 15 дюймов (это опция, в стандарте идет 12,9-дюймовый тачскрин), дверные ручки-«крючки» и, к сожалению, много глянцевого пластика. На центральном тоннеле между клавишами запуска двигателя и стояночного тормоза разместилась универсальная круглая шайба - ее можно настроить как на изменение громкости, так и, например, на смену режимов движения. Впервые для Tiguan доступны полноценная проекция на лобовое стекло, сиденья с массажем и матричные фары IQ Light HD.
Tiguan пока не стал электромобилем. Новинка построена на платформе MQB Evo: спереди сохранены стойки McPherson, сзади - многорычажная подвеска. Для версий мощностью от 193 л.с. за доплату предложена адаптивная подвеска DCC Pro, амортизаторы которой имеют по два управляемых клапана (отдельно для сжатия и отбоя). Поэтому инженеры обещают более ощутимую разницу между комфортным и спортивным режимами. При этом сами амортизаторы стали чуть жестче. В базе есть система Vehicle Dynamics Manager, которая включает электронную имитацию блокировки переднего дифференциала XDS.
В европейской гамме остаются бензиновые турбомоторы 1.5 eTSI (130 или 150 л.с., теперь с 48-вольтовым стартер-генератором) и 2.0 TSI (204 или 265 л.с.), а также дизель 2.0 TDI (150 или 193 л.с.). Все моторы сочетаются с 7-скоростным «роботом» DSG, но полный привод 4Motion есть только у самых мощных версий - это дизельная на 193 силы и бензиновая на 265 сил.
Предусмотрены и два подзаряжаемых гибрида. Вместо турбодвигателя 1.4 TSI у прежнего Tiguan установлен более современный 1.5 TSI, работающий по экономичному циклу Миллера. Электромотор встроен в 6-ступенчатую коробку DSG, выдает 115 л.с. и 330 Нм. Две версии отличаются настройками ДВС: у базового гибрида он развивает 150 л.с., а суммарная мощность гибридной системы - 204 л.с. У второго варианта турбомотор настроен на 177 л.с., так что пиковый показатель - 272 л.с. Привод только передний. Гибриды оснащены тяговой батареей увеличенной емкости (19,7 кВт·ч вместо 9,1 у прежней модели), с которой паспортный пробег в электрическом режиме достигает 100 км, а также зарядным устройством постоянного тока на 50 кВт. Опять же, все как у Passat.
В Европе новый VW Tiguan поступит в продажу в первом квартале 2024 года. Цены не объявлены, но немецкие СМИ называют начальную стоимость 130-сильного «мягкого» гибрида в 36 600 евро, а самая мощная гибридная версия (272 л.с.) может обойтись минимум в 57 000 евро. Уходящее поколение Tiguan сейчас стоит в Германии от 32 930 евро.