Renault-Nissan-Mitsubishi: уравнение и интеграция
Руководство альянса Renault-Nissan-Mitsubishi объявило о масштабных изменениях в работе.
Главное - изменена схема перекрестного владения акциями. До сих пор группа Renault держала 43,4% голосующих акций Nissan, а тому принадлежал только 15-процентный неголосующий пакет французского партнера. Такое распределение акций сохранялось с 2001 года, когда Nissan под контролем Renault только начал вставать на ноги. Теперь же японская компания пролоббировала более выгодные для себя условия, ведь сейчас объем продаж Nissan в полтора раза больше, и он, в отличие от Renault, хорошо представлен на таких важных рынках, как США и Китай.
Теперь обеим компаниям будет принадлежать по 15% акций друг друга, и обе стороны имеют право голоса. Оставшиеся 28,4% компании Nissan французы передадут трастовому фонду без права голоса, который займется поиском новых покупателей. Срок поиска не ограничен, причем до продажи группа Renault продолжит получать с этих акций дивиденды. Сам же Nissan пока не может выкупить свои акции, хотя для этого ему предоставлено первоочередное право. Что до компании Mitsubishi Motors, то ее положение не изменилось: 34,04% ее акций держит Nissan.
Новые условия работы внутри альянса будут документально закреплены 31 марта, а полностью закрыть сделку партнеры намерены до конца года. Срок действия этих условий - 15 лет. И сейчас все три компании наметили стратегию совместной работы в краткосрочной перспективе. В частности, доля моделей на общих модульных платформах к 2026 году должна вырасти с нынешних 60% до 80%. И такое «смешение» будет осуществляться на всех главных рынках. Хотя, судя по опубликованным сегодня намерениям, компания Renault примет на себя больше всех обязательств.
Например, в Европе уже в этом году появится новый Mitsubishi Colt, то есть перелицованный Renault Clio, а Nissan сделает свою разновидность грядущего электрохэтчбека Renault 5. Будут и другие общие электромобили, включая кроссоверы и легкий коммерческий транспорт на французской платформе FlexEVan. Для рынка Аргентины группа Renault разработает легкий полутонный пикап, который станут выпускать под марками Renault и Nissan, а в Индии на основе местного микровэна Renault Triber будет разработан аналогичный Nissan. Наконец, новые общие модели будут созданы на базе электромобиля Renault Kwid/Dacia Spring.
Вклад компании Nissan скромнее. Она подготовит пикапы-близнецы Nissan Frontier/Renault Alaskan нового поколения, а также начнет производство некоей новой модели Renault на своем заводе в Мексике. Кроме того, Nissan обязался стать инвестором компании Ampere, которую группа Renault создала для разработки и производства электромобилей: японцы выкупят 15% акций этого подразделения. Инвестиции со стороны Mitsubishi пока только обсуждаются.
BMW: рестайлинг X5 и X6
Встречайте обновленные кроссоверы BMW X5 и X6. В их внешности обошлось без радикальных перемен: «выражение лица» с двухэтажной оптикой, как у старшего кроссовера X7, моделям X5 и X6 не досталось. Новый стиль пока полагается только самым крупным и престижным моделям марки. Однако опознать рестайлинговые машины можно без труда. Они обрели более узкие фары со встроенными ходовыми огнями в виде двойных стрелок, отвечающих и за сигналы поворота.
X5 отныне по умолчанию оснащен пакетом xLine, который включает расширенную черную отделку по периметру кузова. А купеобразный X6 теперь уже в базе имеет пакет M Sport с более агрессивным обвесом, 20-дюймовыми дисками и M-подвеской. Обильный черный декор предлагается за доплату. Для «икс-пятого» пакет M Sport по-прежнему опция, а еще для него впервые предложены «ноздри» с подсветкой: прежде их можно было заказать только на X6. Что касается оформления «кормы», то там рестайлинг коснулся только Х5: у него новые фонари с икс-образным рисунком и другой задний бампер. У «икс-шестого» дизайнеры изменили только обрамление выпускных патрубков. Также для всего семейства предложена расширенная палитра цветов кузова.
Вслед за X7 младшие кроссоверы обрели обновленный интерьер: у них теперь тоже единая панель-бескозырка с двумя экранами. Приборный дисплей имеет диагональ 12,3 дюйма, а мультимедийный тачскрин - 14,9 дюйма. Отдельного пульта климат-контроля больше нет (сохранена лишь пара горячих кнопок), все управление интегрировано в систему мультимедиа, а от центральных дефлекторов вентиляции остались лишь небольшие прорези. Передняя панель по умолчанию обтянута экокожей, перед пассажиром встроен светящийся орнамент с индексом модели или логотипом M. Вместо полноценного джойстика «автомата» теперь миниатюрный селектор, зато подрулевые лепестки переключения передач включены в базовое оснащение. У мультимедиасистемы расширены онлайн-возможности, а одна из новых опций позволяет отпирать и запускать машину со смартфона.
Все бензиновые и дизельные версии теперь имеют новый 48-вольтовый стартер-генератор, который интегрирован в 8-ступенчатый «автомат». Он выдает 12 л.с. и 200 Нм, помогая в первые секунды разгона, а также работает в рамках системы старт-стоп. Базовый дизель 3.0 битурбо у модификаций xDrive30d выдает прежние 286 л.с. и 650 Нм, но обрел новую систему впрыска, другой маслоотделитель и стальные поршни вместо алюминиевых. С учетом помощи стартер-генератора совокупная отдача достигает 298 л.с. и 670 Нм. Версия xDrive40d у обновленных кроссоверов пока не появилась.
Модификациям xDrive40i полагается серьезно модернизированная рядная турбо-«шестерка» 3.0, уже известная по X7. У нее новые системы впрыска и зажигания, а также газораспределительный механизм. Мощность выросла с 333 до 380 л.с., крутящий момент - с 450 до 520 Нм. С учетом стартер-генератора тяга достигает 540 Нм, хотя на максимальную мощность он не влияет. Время разгона до «сотни» сократилось с 5,7 до 5,4 секунды. Для американского рынка также есть X5 sDrive40i с задним приводом, но «икс-шестому» такая версия не положена.
8-цилиндровые кроссоверы сменили обозначение M50i на более «дорогой» индекс M60i, но техника у них не изменилась. Двигатель V8 4.4 битурбо по-прежнему выдает 530 л.с. и 750 Нм, а разгон до 100 км/ч занимает те же 4,3 секунды. Стартер-генератор никак не отразился на предельных характеристиках.
Самые серьезные доработки коснулись подзаряжаемого гибрида Х5, и в его случае смена индекса xDrive45e на более «взрослый» xDrive50e вполне оправдана. 3.0-литровый бензиновый турбомотор форсирован с 286 л.с. до 313 л.с. (крутящий момент 450 Нм прежний), а отдача встроенного в коробку электродвигателя увеличена со 113 л.с. и 265 Нм до 197 л.с. и 450 Нм. Пиковая мощность гибридной системы выросла с 394 до 490 л.с., а крутящий момент - с 600 до 700 Нм. Емкость тягового аккумулятора увеличена с 22,3 до 25,7 кВт∙ч, а максимальная дальность хода в электрическом режиме выросла с 88 до 110 км по циклу WLTP. Мощность бортового зарядного устройства переменного тока повышена с 3,7 до 7,4 кВт. Время разгона до «сотни» сократилось с 5,6 до 4,8 секунды. Самые мощные версии X5 M и X6 M будут обновлены позже.
Что касается шасси, то, помимо скорректированных калибровок, модернизация принесла кроссоверам только новые стабилизаторы поперечной устойчивости. Базовая конфигурация - пружинная подвеска с адаптивными амортизаторами, за доплату - пневмоподвеска, активные стабилизаторы и задний дифференциал.
В продаже обновленные кроссоверы появятся в апреле, хотя прием заказов уже открыт. В Германии BMW X5 стоит от 86 300 евро, а за X6 просят минимум 93 400 евро.
Х от Zeekr
Электромобильный бренд Zeekr, входящий в холдинг Geely, представил свою третью модель - компактный кроссовер Zeekr X.
По размерам он близок к BMW X1 и Volvo XC40. Длина - 4450 мм, ширина - 1836 мм, высота - 1572 мм, колесная база - 2750 мм. Но Zeekr X выделяется необычным дизайном и рядом нетипичных решений - постаралась команда шеф-дизайнера Штефана Зилаффа, который пришел в Geely из компании Bentley. Например, безрамочные двери лишены ручек: за отпирание электрозамков отвечают миниатюрные кнопки на стойках крыши. Ходовые огни представляют собой составной h-образный рисунок (в каждом по 41 светодиоду), а основные матричные фары расположены ниже. Боковые зеркала имеют безрамочную конструкцию, а люк зарядного разъема замаскирован. У пятой двери сразу два стекла: верхнее расположено почти горизонтально и фактически является продолжением крыши. Интерьер пока можно рассмотреть только на шпионском фото: он решен в духе минимализма с двумя экранами и минимумом кнопок.
Технические характеристики еще не опубликованы. Известно лишь, что в основе Zeekr X лежит та же модульная платформа SEA, что и у двух других моделей бренда, а самая мощная двухмоторная версия сможет разогнаться до «сотни» примерно за 3 секунды.
Полноценная премьера кроссовера Zeekr X должна состояться весной, первым рынком для новинки станет Китай. Но до конца этого года холдинг Geely намерен вывести марку Zeekr на европейский рынок, и, скорее всего, первенцем там станет именно Х. Испытания этих машин в Старом Свете уже идут.