USD
523.86₸
-0.160
EUR
544.34₸
-0.850
RUB
5.11₸
+0.020
BRENT
72.98$
BTC
97272.70$
-173.000

Lufthansa рождалась дважды

В свое время «желтый журавль» попал в черный список в Германии и перестал летать

Share
Share
Share
Tweet
Share
Lufthansa рождалась дважды- Kapital.kz

Январь 1926 года для двух компаний в сфере логистики начался со слияния. Транспортная группа Deutsche Aero Lloyd (DAL) и авиапромышленный концерн Junkers Luftverkehr объединились, в результате чего появилось АО Deutsche Lufthansa Aktiengesellschaft. От каждого из своих родителей компания кое-что взяла для своего логотипа: фигурку журавля, которая была у DAL, и желто-синие цвета Junkers.

На старте воздушный флот авиакомпании состоял из 162 самолетов восемнадцати разных типов. А первый трансконтинентальный перелет в Китай, совершенный летчиками Lufthansa в 1927 году, стал одним из самых ярких событий в авиаиндустрии Германии. Чтобы совершать больше международных рейсов, Lufthansa присоединилась к германо-русскому предприятию Deruluft, созданному еще в 1921 году. После этого она стала соучредителем испанской авиакомпании Iberia, бразильской Syndicato Condor и китайской Eurasia.

Спустя 4 года, то есть в 1934-м, Lufthansa организовала первую линию регулярных трансатлантических почтовых авиарейсов. Объем перевозок компании и количество ее полетов достигли рекордных для Европы показателей, но началась Вторая мировая война, и деятельность авиакомпании остановилась. Весь ее воздушный флот был мобилизован на военно-транспортные цели, лишь несколько самолетов Lufthansa могла использовать для малочисленных гражданских рейсов в несколько европейских городов. После окончания войны и они прекратились, поскольку новая власть в Германии включила авиаперевозчика в черный список компаний, сотрудничавших с нацистским правительством, и наложила запрет на ее деятельность.  

Однако в 1951 году Министерство транспорта Германии решило восстановить пассажирское и грузовое авиасообщение, а реорганизацию национального гражданского воздушного флота поручило агентству Вüro Bongers. Возглавлял его бывший управляющий Lufthansa Ханс Бонгерс. Под его руководством в январе 1953 года была создана авиакомпания Aktiengesellschaft für Luftverkehrsbedarf (Luftag) со штаб-квартирой в Кельне. Спустя почти год германский авиаконцерн назвали Deutsche Lufthansa Aktiengesellschaft. Так компания начала свою вторую жизнь.

Один из первых самолетов Lufthansa - Kapital.kz

Один из первых самолетов Lufthansa

В мае 1955 года обновленная Lufthansa открыла регулярное воздушное сообщение в Лондон, Париж, Мадрид, Нью-Йорк. А с июня того же года через Южную Атлантику. Первым на свой борт пассажиров принял Convair 340, он выполнил рейс Франкфурт-Кельн-Гамбург. Цена одного билета составляла 317 марок, а перелет длился 4 часа 20 минут. В 1950 годы летать на самолетах могли себе позволить только зажиточные немцы.

С августа 1958 года 15 самолетов Lufthansa каждую неделю летали из Германии в Канаду и США, в Южную Америку - 3 самолета, в Тегеран – 3, в Багдад – 1. Параллельно авиаперевозчик развернул маркетинговую кампанию для того, чтобы вдохновить путешественников посетить Германию.  

Новая эра для Lufthansa началась в 1960 году. 2 марта в Гамбурге приземлился первый реактивный самолет с журавлем на хвосте. Это был Boeing-707. А 10 лет спустя небо бороздили лайнеры Boeing-747 Jumbo. В 1970-м Lufthansa стала первым авиаперевозчиком в Европе, который использовал их для дальних рейсов.

Руководство авиаконцерна увеличило количество реактивных самолетов во флоте и разделило лайнеры по направлениям: Boeing-737 использовали для рейсов средней давности, на ближних линиях Boeing-727. С появлением первых широкофюзеляжных самолетов концерн приобрел Boeing -747, компанию которому позднее составили McDonnell-Douglas DC10 и A300.

Благодаря полномасштабной реабилитационной программе, реформированию и реструктуризации бизнеса в 1992-1997 годы концерну удалось успешно пройти самый тяжелый в его послевоенной истории экономический кризис. Lufthansa, принадлежавшая до этого времени государству, была полностью приватизирована. Подразделения компании, занимающиеся грузоперевозками, ремонтом и техническим обслуживанием авиалайнеров, а также IT-обеспечением, получили статус самостоятельных предприятий в составе корпорации.

В 1997 году Lufthansa, Air Canada, SAS, Thai Airways и United Airlines организовали на условиях партнерства первый в мировой авиатранспортной индустрии глобальный альянс Star Alliance, в состав которого вступили другие крупные компании.

Офис Lufthansa - Kapital.kz

Офис Lufthansa

В том же году Lufthansa приступила к технической подготовке к XXI веку, включающей разработку и внедрение новых видов сервиса, передовых информационно-технических решений, оснащение флота авиалайнерами A340-600 и двухпалубными A380.

В 2000 году Air One стала партнером Lufthansa и почти все рейсы выполняла совместно с ней. Lufthansa имела хорошие показатели прибыли, поэтому даже после теракта 11 сентября, когда ей пришлось понести серьезные убытки, компания в отличие от конкурентов смогла остаться в плюсе.

В течение 2001-2003 годов в рамках инициативы «Будущее Европы» Lufthansa реорганизовала свои региональные сервисные подразделения и вместе с партнерами по звёздному альянсу активно участвовала в развитии единой межконтинентальной транспортной сети. Корпорация продолжала расширять сеть своих авианаправлений, повышать качество обслуживания пассажиров, совершенствовать технологическое обеспечение деятельности, начиная с применения новых методов и средств безопасности и заканчивая оснащением самолетов системой высокоскоростного доступа к интернету FlyNet.

Бизнес-класс - Kapital.kz

Бизнес-класс

Lufthansa рождалась дважды 1851154 - Kapital.kz

В 2008 году Lufthansa приобрела 50% акций второго по величине британского авиаперевозчика BMI и 41,6% акций Austrian Airlines.

После полученных в результате экономического спада и затрат на реструктуризацию убытков в 381 млн евро в 2010 году, 13 млн евро в 2011-м Deutsche Lufthansa AG сократила 3 ​​500 сотрудников с административных должностей.

В 2012 году авиаперевозчик объявил о программе реструктуризации под названием SCORE с целью увеличения своей прибыли. В рамках этого плана все внутренние рейсы за пределы узловых аэропортов Франкфурта, Мюнхена и Дюссельдорфа стал выполнять лоукостер Germanwings, с которым объединилась Lufthansa.

Lufthansa рождалась дважды 1851158 - Kapital.kz

В ноябре 2014 года авиаконцерн подписал контракт на 1,25 млрд долларов с IBM, в результате американская компания взяла на себя управление IT-инфраструктурой и занятым в ней персоналом.

Lufthansa в декабре 2017 года стала первой европейской авиакомпанией, получившей 5-звездочный сертификат Skytrax. Ключевыми факторами, которые положительно отразились на рейтинге перевозчика, стали новые салоны бизнес-класса.

19 марта 2020 года Lufthansa отменила 95% всех рейсов из-за запрета на поездки в связи с пандемией коронавируса. Перелеты она возобновила в июне. Городами, между которыми выполнялись рейсы, стали Торонто и Франкфурт-на-Майне. Затем авиакомпания добавила 3 еженедельных рейса между Ванкувером и Монреалем. В планы Lufthansa по восстановлению своей эффективности входили грузоперевозки высокой плотности, тем самым руководство старалось нивелировать потери от пассажирских перевозок.  

В июне 2020 года акционеры Deutsche Lufthansa AG проголосовали за принятие пакета финансовой помощи на 9 млрд евро из государственного Фонда экономической стабильности.

В июне 2022 года стало известно о том, что Lufthansa отменит больше 3 тыс. рейсов в летние месяцы в связи с нехваткой сотрудников из-за COVID-19. Европейские авиакомпании не справлялись с потоком туристов, резко увеличившимся после снятия карантинных ограничений. А в июне того же года Lufthansa отменила больше 1000 рейсов в Германии из-за забастовки персонала. Профсоюз требовал повышения заработной платы примерно для 20 тыс. сотрудников авиакомпании на 9,5% и установления минимальной почасовой оплаты труда в размере 13 евро.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.