USD
524.58₸
+13.360
EUR
551.91₸
+11.860
RUB
4.93₸
+0.200
BRENT
73.66$
+0.380
BTC
95548.90$
+149.600

Будущее Salamander определил один небольшой конкурс

Богатый торговец обувью Рудольф Моос искал производителя, который сделает мужскую обувь по 12,5 марки за пару

Share
Share
Share
Tweet
Share
Будущее Salamander определил один небольшой конкурс - Kapital.kz

Глобальная компания с немецкими корнями Salamander имеет богатую и долгую историю, которая началась в 1885 году. Именно тогда 23-летний сапожник еврейского происхождения Якоб Зигле открыл свою первую обувную мастерскую в городе Корнвестхайме в Германии. По своей природе Якоб был очень практичным и предприимчивым человеком, поэтому, когда другой коммерсант из Штутгарта Макс Леви предложил Зигле стать партнером и открыть обувной цех, согласился. Леви вложил в совместный бизнес несколько тысяч марок, а Якоб свой талант и перфекционизм в обувном деле. Так в 1891 году появилась фирма J. Sigle und Cie.

Спустя всего 6 лет, в 1897 году, у компании было уже 125 сотрудников, а фабрика имела 4 этажа. В течение 3 лет производство благополучно работало, но счастливый случай перевел его на новый уровень. Богатый наследственный торговец обувью из Берлина Рудольф Моос, перенявший бизнес у своего отца, искал производителя, который смог бы делать мужскую обувь стоимостью 12,50 марки за пару.

Дело в том, что в то время Моосу приходилось платить 20 марок за одну пару. Развитие обувной промышленности в Германии навело его на мысль о том, что пора бы снизить затраты, поэтому Рудольф объявил конкурс для владельцев фабрик. Выиграла его J. Sigle and Cie и прекрасно справилась с заказом на 5 тыс. пар обуви. Впечатленный качеством партии и ответственностью руководства компании, Моос сделал им выгодное предложение о партнерстве: вместе они основали Salamander-Schuhverkaufsgesellschaft mbH. Сторонам принадлежало по 50% в новом предприятии.

Фото фабрики J.Sigle and Cie - Kapital.kz

Фото фабрики J.Sigle and Cie

Кстати, название для компании придумал Рудольф Моос. Он увидел в одной английской газете рекламу броши в виде изящной саламандры, Леви и Зигле были не против Salamander. Ящерица так же стала логотипом компании, впервые появившись на жестяной банке для обувного крема. Это произошло в 1909-м, в том же году Моос продал свою долю в Salamander-Schuhverkaufsgesellschaft mbH и права на товарный знак Salamander компании J. Sigle and Cie. После его ухода фирма продолжала расти и процветать.

Для того чтобы более эффективно продавать свою обувь, Зигле и Леви создали систему филиалов. К 1914 году у Salamander-Schuhverkaufsgesellschaft было 26 собственных магазинов за границей, при этом в Германии продажей занимались 832 филиала. Годовой объем производства составил больше 2 млн пар обуви.

Рабочие на фабрике Salamander-Schuhverkaufsgesellschaft - Kapital.kz

Рабочие на фабрике Salamander-Schuhverkaufsgesellschaft

Макс Леви умер в 1925 году, а через 2 года после него и Якоб Зигле, семья которого владела всеми акциями компании до 1933 года, название сменили на Salamander AG. К кому она перешла после этого - история умалчивает. Однако, учитывая, что в то время к власти в Германии пришли нацисты, у которых было плохое отношение к евреям, можно предположить, что Salamander национализировали.

Во Вторую мировую войну на предприятиях Salamander использовали рабский труд. Качество обуви компании проверяли на заключенных концлагерей: каждый день они проходили в ней по 40 км. Во многих мастерских по ремонту фирменной обуви Salamander трудились рабочие из стран Восточной Европы. В то время для них это было меньшим из зол.

Сразу после войны продажи Salamander упали на четверть, но уже к 1949 году ситуация стала меняться: количество работников приблизилось к 10 тыс., а годовой объем производства составлял 7,9 млн пар благодаря тому, что производство оказалось в западной зоне оккупации.

Первые логотипы Salamander - Kapital.kz

Первые логотипы Salamander

В 1950-е и 1960-е годы компания продолжала расти, открывались новые фабрики - в дополнение к основному заводу в Корнвестхайме добавили производства в Тюркхайме и Пирмазенсе - и филиалы в Австрии и Франции. 

Salamander с собственной филиальной сетью превратилась в крупнейшего в Европе производителя обуви. Однако с 1971 года продажи резко упали, поскольку производители дешевой обуви вышли на европейский рынок. В 1981 году численность работников сократилась до 7,5 тыс. человек, а годовой объем производства обуви составлял 8 млн пар.

Именно тогда и началась экспансия в страны Восточной Европы и СССР. В Советском Союзе продукция Salamander в 1970-1980 годах пользовалась огромным успехом. Купить импортную обувь люди могли либо в конце месяца, либо по знакомству, обычно переплачивая при этом в несколько раз.

Ботинки Salamander в СССР - Kapital.kz

Ботинки Salamander в СССР

Первое в СССР совместное с Salamander предприятие «Ленвест» открылось в Ленинграде в 1987 году. Но в 1990-е ситуация в стране изменилась: обувь немецкого бренда перестала считаться престижным дефицитом. В 1994 году «Ленвест», производивший 2,5 млн пар обуви в год, сначала сократил свои объемы, а вскоре и вовсе обанкротился.

Присутствие в Восточной Европе, особенно в Советском Союзе, принесло компании убытки в размере 100 млн марок, после чего заводы в Германии и Чехии пришлось закрыть. Производство обуви сократилось с 9,1 млн пар в 1994 году до 7,1 млн в 1995-м. Несмотря на проблемы с собственным производством, Salamander осталась в России.

Магазин Salamander в Чехии - Kapital.kz

Магазин Salamander в Чехии

Новый этап для компании начался в 2000-х. Концерн EnBW AG купил 84% акций компании и в течение следующих 2 лет приобрел все остальные акции. В то время обувная компания имела 230 филиалов в 9 европейских странах.

Интересная ситуация сложилась в 2002 году. Группа Salamander, в которой на тот момент работало около 20 тыс. человек, получила прибыль в размере 52,5 млн евро при объеме продаж 1,29 млрд евро. Однако обувное подразделение оказалось в минусе - убыток составил 18,8 млн евро.

Дерби - Kapital.kz

Дерби

Спустя год акции Salamander выкупила группа компаний Garant Schuh + Mode AG. Новый владелец посчитал, что концепция бизнеса нуждается в обновлении и, не откладывая в долгий ящик, начал его. Производство почти не изменилось, так же как дизайн обуви. В основном дело касалось кадровой политики. В результате количество рабочих мест сократилось с 5 тыс. до 1300, закрылось несколько заводов в Германии и один в Венгрии.

8 сентября 2004 года Salamander начала процедуру банкротства после того, как Garant Schuh + Mode AG сделала то же самое. Проблемы в компании начались сразу же после покупки Salamander.

EganaGoldpfeil стала владеть Salamander с апреля 2005 года, в управлении у которой снова было около 260 магазинов, расположенных в Германии, Франции, Австрии, Польше, Венгрии, Чехии и России. Кроме обуви под этим брендом производили рубашки, галстуки, сумки и аксессуары из кожи. В 2007 году в компании работали 800 человек, а объем продаж составил около 190 млн евро.

Штаб-квартиру Salamander в июле 2008 года перенесли из Корнвестхайма в Оффенбах-на-Майне, где располагалась материнская компания EganaGoldpfeil, а в 2012-м в Тюркхайм (Нижний Алльгой) в Баварии.

В 2009 году Salamander вошла в состав немецкой корпорации ara Shoes AG, и ее положение стабилизировалось. Компания начала восстанавливать утраченные позиции. В сентябре 2011-го впервые после 7-милетнего перерыва Salamander вновь представила собственный стенд на ведущей европейской обувной выставке GDS в Германии, что определило возвращение бренда на международный рынок обуви. 

По данным, опубликованным на сайте Salamander, на сегодняшний день оборот группы компаний составляет 250 млн евро, количество сотрудников по всему миру – почти 1500 человек. 

Благодаря более чем 100-летней истории, Salamander Premium Solutions удается однородно сочетать ноу-хау и традиции кожевенного мастерства (устойчивые материалы из волокон кожи премиум-класса отличаются упругостью и износостойкостью) с современным дизайном, устойчивостью и инновациями.  

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.