BMW: серийный ХМ
BMW представила новую модель кроссовера ХМ – серийный вариант эпатажного концепт-кара 2021 года.
XM – знаковая модель для компании. Во-первых, это лишь вторая оригинальная модель за всю 50-летнюю историю M-подразделения: «гражданской» базовой версии не будет. Первой такой машиной было среднемоторное купе BMW M1, которое выпускали в 1978-1981 годах. А во-вторых, это первый M-гибрид в истории.
По сравнению с концептом облик серийного ХМ стал более приземленным. И все равно этот автомобиль выделяется среди прочих моделей компании. Среди непривычных элементов - расположенные друг над другом патрубки выпускной системы и сразу две эмблемы (пусть и нарисованные) в верхних углах заднего стекла – это прямая отсылка к тому самому BMW M1. Базовые колеса имеют диаметр 21 дюйм, но можно заказать 22- или 23-дюймовые. Колесная база в 3105 мм такая же, как у BMW X7, но XM немного компактнее и имеет только два ряда сидений. Длина - 5110 мм, ширина - 2005 мм, высота - 1755 мм.
По интерьеру XM унифицирован с другими BMW. На передней панели - приборный экран диагональю 12,3 дюйма и мультимедиа-система с дисплеем на 14,9 дюйма. Уже в базе есть мультиконтурные передние кресла, проекционный экран и четырехзонный климат-контроль. А второй ряд разработчики называют M Lounge: здесь много места для ног, подогрев сидений (включая подголовники) и развитая подсветка (100 светодиодов). Объем багажника - от 527 до 1820 литров.
BMW XM делит платформу с моделями X5/X6/X7, но эластокинематика шасси рассчитана заново. Кроссовер имеет адаптивную пружинную подвеску, плюс это первый M-автомобиль с активными стабилизаторами поперечной устойчивости (актуаторы работают от 48-вольтовой электросети) и полноуправляемым шасси. Спереди установлены шестипоршневые тормоза, сзади - однопоршневые.
Под капотом - новый двигатель S68, представляющий собой эволюцию мотора V8 4.4 битурбо, адаптированную для работы в составе гибридной силовой установки. У XM этот двигатель имеет невысокую форсировку: 489 л.с. и 650 Нм. Привычный для компании 8-ступенчатый «автомат» тоже доработан: вместо гидротрансформатора установлен тяговый электромотор с отдачей 197 л.с. и 280 Нм. В пике гибридная система может выдать 653 л.с. и 800 Нм, и это немногим больше, чем у бензиновых X5 M/X6 M Competition (625 л.с., 750 Нм).
Вся электротехника относится к семейству eDrive пятого поколения, которое используется в современных электромобилях BMW. Под полом салона установлена тяговая батарея емкостью 29,5 кВт∙ч (используются только 25,7 кВт∙ч), которая работает с напряжением 317 вольт. Полной зарядки должно хватить на 82-88 км пробега в электрическом режиме, который позволяет разгоняться до 140 км/ч. Зарядить аккумулятор можно от розетки: бортовое зарядное устройство имеет мощность 7,4 кВт.
Помимо режима Electric, у силовой установки есть пресеты Hybrid (стандартный) и eControl, в котором можно выбрать степень рекуперации и поддерживать уровень заряда батареи. Впрочем, по традиции M-моделей свои режимы можно выбрать для трансмиссии, шасси, рулевого управления и тормозов. Полный привод M xDrive здесь такой же, как у других крупных «эмок», - с муфтой подключения передней оси и активным задним дифференциалом.
Гибрид получился тяжелым: 2785 кг в снаряженном состоянии, тогда как бензиновый X6 M Competiton на 390 кг легче (2395 кг). Неудивительно, что по динамике XM проигрывает своему родственнику: разгон до «сотни» занимает 4,3 секунды вместо 3,8 секунды. Максимальная скорость ограничена: 250 км/ч или 270 км/ч с пакетом M Driver’s Package, хотя X6 M с такой опцией может набрать 290 км/ч.
Впрочем, уже следующим летом выйдет более мощный гибрид XM Label Red. Привычную приставку Competition для него не стали использовать по соображениям маркетологов. У такого кроссовера бензиновый V8 будет выдавать 585 л.с. и 750 Нм, а общая отдача гибридной системы достигнет 748 л.с. и 1000 Нм. Уже даже объявлена цена в США: 185 тыс. долларов.
Базовый же BMW XM будет стоить от 159 тысяч долларов, тогда как цены на X6 M начинаются со 114 тыс. долларов. Выпускать XM станут на том же заводе в США, где делают кроссоверы BMW от X3 до X7. Старт производства намечен на декабрь, а в продаже машины появятся следующей весной. Ключевыми рынками, помимо Штатов, названы Китай и Ближний Восток.
Citroen: новое лого
Citroen обновил свой логотип вслед за родственной маркой Peugeot. Двойной шеврон, разумеется, сохранен: эту стилизацию шевронной зубчатой передачи придумал сам Андре Ситроен, и французская компания использовала ее на протяжении всей своей истории. Но лого стало намного проще.
Для Citroen это уже десятый вариант эмблемы. Однако новая версия практически повторяет оригинальный логотип 1919 года: двойной шеврон снова сделан из прямых линий и помещен в овал. Заигрывания с трехмерностью и дорогими материалами остались в прошлом, новый логотип имеет «плоскую» графику и лишен хрома, а потому окажется проще и дешевле в изготовлении.
В ближайшее время новая эмблема появится на сайтах марки, в фирменных брошюрах, на фасадах дилерских центров, аксессуарах, сувенирных изделиях и так далее. Основным цветом лого станет серый, но также будут использованы синий и красный. Одновременно изменен и фирменный шрифт. На серийных моделях Citroen овальная эмблема появится только в середине 2023 года.
Прощай, Aventador!
Выпущен последний суперкар Lamborghini Aventador, с которым для компании завершилась эра чисто бензиновых 12-цилиндровых моделей. Модель следующего поколения хоть и сохранит мотор V12, но будет иметь гибридный довесок.
Финальный Aventador LP 780-4 Ultimae Roadster голубого цвета отправится к заказчику из Швейцарии. С 2011 года выпущено 11 465 суперкаров флагманского семейства Aventador, включая все разновидности и спецверсии, причем 85% машин подверглись персонализации в рамках фирменной программы Ad Personam. Тираж модели оказался больше, чем у всех предыдущих 12-цилиндровых Lamborghini вместе взятых: например, Murcielago нашел 4099 покупателей, а Diablo – 2884.