Как Пьер Balmain создал свою модную империю

Наряды модельера любили звезды и монаршие особы

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как Пьер Balmain создал свою модную империю - Kapital.kz

Кажется, судьба великого Пьера Бальмена была предопределена с самого рождения. Гений французской моды родился в семье торговца тканями и владелицы небольшого бутика Galeries Parisiennes. Его отец умер, когда мальчику было всего 7 лет. В наследство от отца Пьер получил мануфактуру.

С самого детства Бальмен с горящими глазами смотрел за работой своих родителей, а позже он стал обращать внимание на мир моды в целом. Его вдохновляли образы элегантных женщин, одетых с иголочки. Все должно было быть идеально и на своих местах. И главное – ничего лишнего, сковывающего и неуместного.

В 1933 году молодой, увлеченный модой Пьер поступил в парижскую Академию изящных искусств, где занимался изучением архитектуры. Одновременно он подрабатывал, рисуя эскизы для дизайнера Robert Piguet, известного своим сотрудничеством с такими домами, как Christian Dior и Givenchy. В 1934 году Пьер бросил колледж и ушел работать к популярному в то время Эдварду Молино. В его мастерской он провел 5 лет, оттачивая свои дизайнерские навыки. Но работу пришлось прервать из-за службы в армии, которая давалась молодому Пьеру с большим трудом. После службы, в 1939 году, Пьера пригласил Люсьен Лелонг, во время работы с которым Бальмен подружился с Кристианом Диором.

Бальмен много работал для того, чтобы в 1945-м открыть свой собственный дом моды Balmain, который спустя всего несколько лет стал культовым парижским домом высокой моды.

Пьер Бальмен - Kapital.kz

Пьер Бальмен

Первое, что он решил представить на суд публике в послевоенное время, были к всеобщему удивлению удлиненные юбки-колокола с узкой талией, свободного кроя блузки. Главным отличием творчества Бальмена было использование декора ручной работы, вышивка стала своеобразной меткой. Платья, топы, блузы были щедро усыпаны драгоценными камнями, стеклярусом, бусинами, жемчугом и золотом.

Его коллекция появилась на страницах одного из выпусков ноябрьского Vogue.

Дом Balmain стал быстро набирать популярность, и на некогда неизвестного дизайнера посыпались  сотни заказов.

Как Пьер Balmain создал свою модную империю  1563834 - Kapital.kz

В 1951 году Бальмен начал продвигать свой бренд в Америке, где в течение всего лишь нескольких первых недель почти вся его коллекция была распродана. За океаном Пьер в основном набирал популярность благодаря тесному сотрудничеству с киноиндустрией. Именно он был костюмером фильмов «И создал Бог женщину», «Дебютантка поневоле», «Очаровательная Джулия» и многих других.

Его любили и уважали. Одежду раскупали с невероятной скоростью, и даже такие звезды, как Марлен Дитрих, Кэтрин Хепберн, Брижит Бардо, Вивьен Ли, предпочитали наряды от Balmain любым другим домам мод. В 1960 году Пьер даже получил эксклюзивный заказ: полностью создать гардероб королевы Таиланда Сирикит для ее тура по Америке.

Брижит Бардо в платье от Balmain - Kapital.kz

Брижит Бардо в платье от Balmain

В 1968 году он создал наряды для Олимпийских игр в Гренобле, а в 60-70-х годах прошлого века - форму стюардов американской авиакомпании Trans World Airlines и азиатской Malaysia-Singapore Airlines. Бессменным компаньоном Пьера в это время был датский дизайнер Эрик Мортенсен, который проработал в доме Balmain с 1948 по 1991 год.

К сожалению, с 1960-х годов дом стал терять свои позиции в списках самых роскошных и востребованных брендов. Аристократические платья больше не выдерживали конкуренции с практичными нарядами Ива Сен-Лорана и Пьера Кардена. Это и послужило причиной того, что в начале 1970-х Пьер открыл линию pret-a-porte вместо haute couture. В 1982 году создатель «французского шика» умер в Париже.

Пьер входил в жюри конкурса молодых талантливых дизайнеров. Именно там он заметил молодого, целеустремленного парня. В 1954 году Бальмен позвал его к себе на работу. Так и началась история успеха еще одного гения мира моды Карла Лагерфельда.

Стиль Balmain всегда был очень неоднозначным, но запоминающимся и желанным. Пышные платья чередовались с изысканными узкими вечерними нарядами и элегантными костюмами по фигуре. Нежно-лиловый, воздушно-голубой, сиреневый, оливковый, миндальный и фиалковый – Пьер, скорее, предпочитал приглушенные и нежные пастельные тона броским оттенкам.

В 1993 году на пост креативного директора дома пришел Оскар де ла Рента. К сожалению, за 10 лет работы в парижском доме дизайнеру так и не удалось вернуть громкую былую славу бренду. Может быть, потому, что параллельно Оскар развивал собственную линию, а может быть, потому, что бренд просто не мог найти свою волну в современном мире моды. В 2002 году де ла Рента заменили на Лорана Мерсье, который тоже, к сожалению, не стал судьбоносным человеком для Balmain.

В 2005 году появилась надежда, что дом, наконец, может обрести вторую жизнь: на пост креативного директора назначили Кристофа Декарнена, который смог правильно понять философию французского бренда. Все же нельзя было забывать о том, что Пьер первоначально создал свой дом кутюрным, поэтому в философии должна присутствовать роскошь. Как, в общем-то, и недосягаемость. В современной повестке на смену пышным нарядам пришли минималистичные удобные платья, но лоска от этого образы не потеряли. Вышивки также остались неизменными. Богемность, шик, элегантность и блеск снова смешались в новой, усовершенствованной идеологии.

Кристоф Декарнен  - Kapital.kz

Кристоф Декарнен 

В 2011 год Декарнен покинул пост, оставив после себя уже устоявшийся дом с новым громким именем.

Идею с обилием страз, стекляруса, заклёпками и перьями подхватил и новый дизайнер дома – молодой, перспективный и талантливый Оливье Рустен, который вступил в должность креативного директора Balmain в 2011 году.

Оливье Рустен - Kapital.kz

Оливье Рустен

Смелые принты, декор, чересчур открытые платья и в меру сдержанные костюмы. Рустен, как и Декарнен, не дал дому пасть. И вот в ноябре 2015 года толпы людей стоят перед десятками бутиков Balmain по всему миру. Люди ждут официального старта продаж эксклюзивной коллекции, созданной Рустеном в сотрудничестве с H&M. Кажется, это все же победа. По-коммерчески хитрая, логически продуманная и отлично структурированная. Роскошь снова в моде. А в 2019 году, спустя 16 лет, бренд вновь возвратился на кутюрную Неделю моды, где Рустен показал вручную созданную весенне-летнюю коллекцию.

На данный момент Balmain – один из самых востребованных и роскошных французских брендов. Такой, каким он и был в 40-50-х годах прошлого века.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.