Топ-10 авторынков
Рейтинг стран по объему продаж новых легковых автомобилей возглавляет Китай (21,12 млн), причем там впервые за последние четыре года наметилось повышение спроса (+1,6%). Второе и третье места стабильны (США с 15,03 млн, +3,5%, и Япония с 3,65 млн, -4,1%), а вот на четвертое вернулась Индия: в карантинном 2020 году рынок там рухнул особенно сильно, но в 2021-м почти восстановился (3,10 млн, +26,8%). На пятой позиции Германия (2,62 млн, -10,1%). А Канада поднялась с девятого на шестое место (1,67 млн, +7,7%), обогнав Францию (1,66 млн, +0,6%), Великобританию (1,65 млн, +1%) и Бразилию (1,59 млн, -3,5%). Замыкает десятку крупнейших автомобильных рынков мира Россия (1,53 млн, +3%).
Пятерка крупнейших рынков для премиум-моделей - Китай (2,79 млн машин), США (1,89 млн), Германия (0,72 млн), Великобритания (0,43 млн) и Южная Корея (0,34 млн).
Топ-10 автопроизводителей
Рейтинг десяти самых востребованных брендов возглавляет Toyota: в прошлом году по всему миру продано 7,35 млн легковых автомобилей марки (+8% к 2020 году). Крупнейшие рынки для Toyota - США (2,03 млн), Китай (1,64 млн) и Япония (1,22 млн).
На втором месте - Volkswagen, продавший 4,57 млн машин (-11%). Из них 2,11 млн в Китае, 490 тысяч в Германии и 375 тысяч в США. Причем отставание VW от Toyota в прошлом году увеличилось.
На третьей позиции Honda c результатом 4,13 млн машин (-2%). Hyundai поднялась с шестого на четвертое место (3,37 млн, +6%), обогнав Nissan (3,16 млн, -1%) и Ford (3,07 млн, -10%), которые показали падение мировых продаж. На седьмой строке Kia (2,62 млн, +8%), на восьмой – Chevrolet (2,22 млн, -19%).
Бренд BMW (9-е место в абсолюте) вернул себе лидерство в премиум-сегменте, утраченное в 2016 году: продано 2,03 млн авто. И это единственный из пяти крупнейших премиум-брендов, показавший рост (на 4%). Mercedes просел на 11% (10-е место, 1,92 млн), Audi - на 2%, Lexus - на 16%.
Модели-бестселлеры
Самым продаваемым автомобилем в мире по итогам прошлого года оказалась Toyota Corolla: 985 тыс. экземпляров (почти столько же, сколько и в 2020 году). Эта модель продается практически во всех регионах мира и имеет множество модификаций. Corolla отменно расходится в Китае (322 тыс.), США (249 тыс.) и Европе (191 тыс.): на этих рынках она входит в десятку наиболее популярных моделей.
Вместе с Corolla в десятку мировых бестселлеров вошли четыре модели Toyota. Плюс две Honda и один Nissan, то есть японский автопром занял семь из десяти строчек рейтинга. Правда, расположившийся на девятом месте седан Nissan Sylphy (499 тыс. машин) продается только в Китае, но там это абсолютный лидер.
Главные прорывы прошлого года - из мира электромобилей. Tesla Model 3 с ростом продаж на 68% (593 тыс.) не просто ворвалась в десятку, но сразу заняла пятое место. А на десятой строчке - доступный китайский микрокар Wuling Mini EV, аналоги которого сейчас активно появляются в КНР.
Пикап Ford F-серии 40 лет подряд удерживает звание самого популярного автомобиля на рынке США, опережая все легковушки и внедорожники. В прошлом году продано 726 тысяч машин (спад на 7,8%), включая все «тяжелые» версии, хотя основной спрос приходится на самый легкий F-150.
В Европе бестселлером стал Volkswagen Golf, но это звание далось ему с большим трудом и, возможно, в последний раз. Продано 205 тыс. машин, и это на 28% меньше, чем в 2020 году. В спину дышат сразу четыре преследователя: Dacia Sandero, Renault Clio, Peugeot 208 и 2008, которые нашли по 195-197 тыс. покупателей и в отдельные месяцы 2021-го уже занимали первое место европейского рейтинга. Судя по всему, один из них и станет бестселлером 2022 года в Старом Свете.
Самым продаваемым автомобилем на рынке Японии в прошлом году стал кей-кар Honda N-Box (189 тыс. машин). В Южной Корее лидировал большой седан Hyundai Grandeur (89 тыс.). Бестселлер в Индии - маленький хэтчбек Maruti Suzuki Wagon R (184 тыс.). Самым продаваемым автомобилем в Латинской Америке стал легкий пикап Fiat Strada (120 тыс.). А в России лидером 2021 года стала Lada Vesta (113 тыс.).
Самым продаваемым спорткаром в мире оказался Ford Mustang: 66 754 экземпляра, хотя это на 17% меньше, чем годом ранее. Из этого количества 52 тысячи Mustang продано на их родине - в США. На второе место после смены поколения вышел BMW 4 серии: рост продаж в 2,5 раза и 58 659 машин. Американский Dodge Challenger (56 512) подвинулся на третью позицию. А вот на четвертом и пятом местах находятся куда более серьезные спорткары - Chevrolet Corvette (35 784) и Porsche 911 (32 546).