USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
75.00$
+0.660
BTC
97309.90$
-734.000

Чего стоит любовь к хорошему кино?

На протяжении последнего года в кинотеатре «Иллюзион Атриум» в Алматы показывают фестивальные фильмы

Share
Share
Share
Tweet
Share
Чего стоит любовь к хорошему кино?- Kapital.kz

На протяжении последнего года в кинотеатре «Иллюзион Атриум» в Алматы показывают фестивальные фильмы, которые не идут больше нигде в городе. С картинами-призерами таких мировых фестивалей, как Каннский, кинофестиваль в Локарно, Санденсе, Сан-Себастьяне, алматинцы могут познакомиться одновременно со всем миром. Насколько рентабелен этот бизнес и готов ли платить кинозритель за фестивальное кино, рассказал Ильдар Хайбуллин, программный директор арт-промогруппы «Киномания».

– В южной столице достаточно большой выбор кинотеатров и фильмов. Зачем вам понадобилось придумывать такой формат, как «Киномания»?

– Это правда, в Алматы есть, куда сходить и что посмотреть, но этого все равно недостаточно. По большей части на наших экранах показывают коммерческое кино, которое развлекает, расслабляет. Я не имею ничего против этого – кинематограф должен развлекать в первую очередь. Однако в то же время есть зрители, которые смотрят фильмы не только для того, чтобы отвлечься от рутины.

Наша целевая аудитория – это люди, которые следят за тем, что происходит в мире кино и фестивалей. Начиная проект «Киномания», мы представляли себе думающую публику, чей род занятий может быть разным, но их объединяет некое творческое мышление и небезразличие к человеку, к его душе.

– Как вам удалось договориться с такой коммерческой площадкой, как «Иллюзион Атриум»?

Мы – это Ксения Соколова, наш booking-директор, Петр Мартович, который отвечает за логистику и техническую часть, и я – решили создать арт-промогруппу «Киномания» и привозить в Алматы фестивальные фильмы. К тому времени «Иллюзион Атриум» только открывался, и так получилось, что директор кинотеатра Максим Петров тоже любит хорошее кино, поэтому нам повезло договориться о дополнительной программе кинопоказов.

Наличие в программе фестивальных фильмов позволяет «Иллюзиону Атриум» выделиться из большого числа кинотеатров, предлагая своему зрителю эксклюзив, то есть уникальную возможность увидеть фильмы, которых больше нет ни на одном большом экране города.

– Что именно вы предлагаете зрителю?

– Каждую неделю в Алматы привозятся киноработы, которые были признаны влиятельными кинокритиками со всего мира. Более того, фильмы показываются на языке оригинала с субтитрами, что на самом деле нормальная практика мирового проката.

В качестве первого фильма в программе «Киномания» была показана кинокартина «Пьета» южнокорейского режиссера Ким Ки Дука, которая к тому моменту стала главным призером Венецианского фестиваля. Также на первый показ мы пригласили директора российской дистрибьюторской компании «Кино без границ» Сэма Клебанова, благодаря знакомству с которым это стало возможным. К сегодняшнему дню было показано уже большое количество картин, которые так или иначе отметились на мировых кинофестивалях.

– Насколько ваш зритель готов к фестивальному кино? Как много людей приходят на ваши показы?

– Самое забавное, что мы столкнулись с отсутствием интереса сразу на втором фильме, который привезли в Алматы. Это была картина «После мрака – свет» Карлоса Рейгадоса, который получил в прошлом году на Каннском фестивале приз за режиссуру. Было неожиданно, но неудивительно – фильм очень не простой.

После этого стало понятно, что надо корректировать программу, менять каждую неделю страну-производителя, режиссера и т.д. Ну и, конечно, еще рано показывать слишком нестандартные фильмы.

Однако, надо сказать, что прошел год и мы получили свои результаты – зрителей стало больше, интерес постепенно растет.

– Как вы находите и получаете фильмы?

– Несколько раз в год мы ездим на кинорынки СНГ – это профессиональные мероприятия, где собираются люди из сферы кинопроката. Именно здесь представители крупных студий предлагают права на фильмы, а дистрибьюторы выбирают картины в зависимости от спроса публики. На таких встречах происходят знакомства и поиск партнеров, которые могут предоставить интересные фестивальные фильмы. Как известно, чем дольше прокат, тем выгоднее фильм, но так как у нас небольшая аудитория, то в «Киномании» фильм показывается максимум 2 недели, что не очень выгодно прокатчикам. Однако благодаря именно хорошим отношениям с дистрибьюторскими компаниями мы можем привозить в Алматы настоящие киношедевры. В целом мы работаем по распространенной схеме, когда 50% от сборов идет дистрибьютору, а 50% – кинотеатру.

– То есть проект «Киномания» практически держится на чистом энтузиазме?

– Можно сказать и так. Это дело для души. И прежде чем начать воплощать нашу идею, мы много консультировались с профессионалами из Москвы, например, с Надеждой Котовой, программным директором кинотеатра «35 мм», в котором показывают независимое кино, а также с Мэри Назари – директором кинотеатра «Пионер».

Мы были сразу предупреждены, что для становления проекта понадобится полтора-два года и нужно запастись терпением. И «Киномания» делает все возможное. Например, была введена практика спецпоказов, то есть единственных показов того или иного фильма. Чаще всего это документальные фильмы, которые тоже стали пользоваться популярностью у зрителей.

Свой первый день рождения кинотеатр «Иллюзион Атриум» отпраздновал тоже оригинально – музыкальным марафоном фильмов-концертов легендарных исполнителей. Недавно мы провели фестиваль документальных фильмов о музыке Beat, который уже несколько лет проходит в Москве.

– Какие планы у вашего проекта на ближайшее и дальнейшее будущее?

– В ближайшее время мы привезем потрясающий фильм «Развод в большом городе» с Джулианой Мур и Стивом Куганом.  Это экранизация знаменитого романа Генри Джеймса «Что знала Мэйзи», которая тронет до глубины души любого, кто ее посмотрит. А в следующем году намерены расширить количество площадок, на которых собираемся делать больше кинопоказов, киномарафонов, кинофестивалей и других интересных киномероприятий. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
5758
Данияр Алшинов: Все больше частных инвесторов рассматривают кино как объект инвестирования

Известный казахстанский актер рассказал о своем новом проекте «Украсть свои деньги», а также о том, с какими трудностями сталкивается отечественная киноиндустрия

Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.