Еще летом этого года делясь своими впечатлениями от участия в премии Ernst & Young Entrepreneur of the Year на страницах «Капитал.kz» (№24 от 27 июня 2013 года), Аскар Байтасов, управляющий директор AB Restaurants, говорил о намерении переписать стратегию компании. «Не полностью, конечно, но изменения все же потребуются. Ко мне пришло понимание, что все успешные бизнесмены мыслят глобально. Никто не сидит на месте, в рамках только своей страны», – пояснил тогда г-н Байтасов. Бизнесмен призывал взглянуть на пример победителя премии этого года Хамди Улукайя. Он смог построить свой бизнес в Америке, продавая греческие йогурты. «Это все равно, что сеть восточных ресторанов по всему миру. Вот так надо мыслить», – заметил г-н Байтасов.
И теперь обещанные изменения принимают конкретные очертания. Так, в первом квартале 2014 года компания планирует непосредственный выход на зарубежный рынок, открывая свое первое заведение в России – ресторан восточной кухни «Будур» в Омске. Кроме этого, в планах ближайших лет AB Restaurants открытие ресторанов восточной кухни в Европе. «В течение следующих двух лет мы нацелены на активное развитие в России, Европе и Китае. В планах открыть заведения в Москве, Питере и Париже», – сообщил Аскар Байтасов.
По его словам, компания намерена осуществлять запуск заведений за рубежом за счет собственных ресурсов. Концепция заведения в Омске – это «традиционный восточный ресторан в привычном для казахстанцев, но новом для россиян формате». Ожидаемый средний чек сети в России составит $30. В то же время, по оценкам AB Restaurants, инвестиции на открытие нового ресторана на территории РФ превышают на 20% аналогичные расходы в РК.
Мыслить глобально для компании AB Restaurants не значит только выходить на международные рынки, это движение подразумевает и привлечение крупных международных партнеров.
Так, в 2014 году совместно со своим глобальным партнером Condé Nast International Restaurants AB Restaurants запускает пятое в мире и первое в Казахстане заведение под брендом GQ Bar. Инициатива по открытию пришла от самой компании – владельца бренда. «Еще год назад мы начали вести переговоры и только в июле текущего года определились, что это будет официальный бар GQ», – пояснил г-н Байтасов.
Инвестиции на открытие GQ Bar Almaty составят $1,5 млн, включая затраты на франшизу. Ежегодные роялти от прибыли установлены на уровне 5-7%. Ожидаемый средний чек составит $70. Бар ориентирован на бизнесменов и сможет принять одновременно 300 гостей.
Шеф-повар бара, согласно условиям франчайзера, будет привлеченным из Лондона специалистом, который ранее, по информации Condé Nast, работал в королевской семье.
GQ Bar будет первым заведением сети премиального сегмента рынка. В дальнейшем, по признанию г-на Байтасова, это направление будет выделено в отдельную марку. К примеру, как это уже случилось с ресторанами под названием «Бочонок». «С 1 сентября мы передали рестораны под брендом «Бочонок» партнерской компании и хотим попробовать себя в сегменте ресторанов премиум-класса», – подчеркнул спикер.
Как известно, некоторое время назад в Алматы уже существовал бар, носящий название GQ. Однако никакого отношения к Condé Nast International Restaurants он не имел. В связи с чем больше года назад компания отсудила у заведения название и сейчас бар называется Gentlemen’s Quality bar Asia.
Кроме этого, в рамках пересмотренной стратегии развития компании AB Restaurants отказывается от развития в небольших городах, теперь сеть сфокусирована на охвате только крупных. До конца 2013 года планируется открытие четырех концептуальных заведений в Алматы и Астане. В 2014 году количество заведений в Астане должно вырасти до 10.
Говоря в целом о рынке, Аскар Байтасов пояснил, что годовой объем казахстанского рынка общественного питания можно оценить в $1,3 млрд, а перспективу роста в ближайшие пять лет – до $2,3 млрд. Наполненность рынка в среднем и премиальном сегментах ресторатор оценивает на уровне в 60-70%.
GQ Bar в Алматы присоединится к уже открытому Vogue Café в Дубаи, расположенному в знаменитом «Дубай Молл». Заведения родственной направленности, такие как Vogue Café и Tatler Club, уже работают в Москве, где они предоставляют первоклассное обслуживание своим элитным гостям. Открытие следующих заведений, таких как GQ Bar в Дубаи, Vogue Club в Сингапуре и Vogue Café в Киеве, запланировано на 2013 год. Вскоре будет объявлено место расположения GQ Bar в Алматы, открытие которого состоится в течение следующих 12 месяцев.