За 8 месяцев этого года потребителям возвращено 259 млн тенге. Об этом на пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций рассказал председатель Комитета по защите прав потребителей Аскар Тынысбеков, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«В прошлом году за 8 месяцев было возвращено 100 млн тенге, в этом году за 8 месяцев потребителям возвращено 259 млн тенге. В том числе по Bek Air защищены интересы 1 800 потребителей на общую сумму 110 млн тенге, по которым имеются судебные решения», - сказал Аскар Тынысбеков.
По его данным, 47% жалоб, поступивших на «горячую» линию за 8 месяцев, касались сферы ЖКХ, по вопросам повышения цен на социально значимые товары зафиксировано 5% обращений.
Также Аскар Тынысбеков озвучил данные опроса по степени удовлетворенности услугами:
«Медицинские услуги: не удовлетворены данной сферой 46% опрошенных. Второе – транспортные услуги. Не удовлетворены 43%. Образовательные услуги - не удовлетворены 42% опрошенных. Четвертое - услуги связи. Не удовлетворены 36% опрошенных».
Аскар Тынысбеков добавил, что в рамках концепции к законопроекту «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам защиты прав потребителей» планируется законодательно урегулировать оборот товаров в соцсетях.
«Потребители все чаще сталкиваются с обманом и мошенничеством при оплате товаров через интернет, что требует законодательного урегулирования оборотов товаров в социальных сетях. В законопроекте будет предусмотрен отдельный раздел, а также внесены отдельные нормы, предусматривающие полную защищенность потребителей в этом вопросе», - сказал глава Комитета по защите прав потребителей.
Читайте также
Чаще всего казахстанцы недовольны качеством медицинских услуг