USD
443.35₸
-0.870
EUR
475.54₸
-0.840
RUB
4.82₸
BRENT
89.35$
-0.010
BTC
62963.70$
-829.800

Работодатель сможет получать справки о сотруднике «в один клик»

Новый сервис проходит тестирование, рассказал Багдат Мусин

Share
Share
Share
Tweet
Share
Работодатель сможет получать справки о сотруднике «в один клик»- Kapital.kz

В Казахстане до конца года будут тестировать сервис, с помощью которого работодатель сможет получить все необходимые справки о будущем сотруднике в электронном формате «в один клик». Сейчас новый сервис работает в пилотном режиме. Об этом рассказал министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Работодатель вводит ИИН нанимаемого сотрудника и помечает «галочками» те пункты данных, которые ему необходимы. В свою очередь человеку приходит смс-запрос с просьбой получения его данных в электронном формате работодателем. Если он кликает «согласен», то справки поступают в отдел кадров компании», - пояснил принцип работы нового сервиса Багдат Мусин на V Республиканском форуме предпринимателей по вопросам противодействия коррупции.     

Сервис должен минимизировать время, которое необходимо для процессов найма на работу, и разгрузить Центры обслуживания населения (ЦОН).

Министр также подчеркнул, что сейчас важно как можно быстрее наладить процессы взаимодействия государства и бизнеса через ускоренное внедрение реинжиниринга.

«Именно для ускорения процессов реинжиниринга мы создали центр цифровой трансформации. Он работает в трех направлениях. Основное - это G2G или сервисы, которые предоставляют услуги между государственными органами. Второе направление – это банки второго уровня и различные структуры, где есть финансовые транзакции. Например, ипотека и другие виды банковских продуктов. То есть министерство цифровизации на сегодня также проводит интеграцию с банками напрямую через государственную платформу. И третье - это государственные и окологосударственные структуры, где будут упрощены или вовсе исключены требования к всевозможным справкам», - сказал Багдат Мусин.

Он напомнил, что глава государства поставил задачу на ближайшее будущее не просто упростить процессы получения справок, а исключить все ненужные из них.

«Поэтому мы будем идти методом исключения государственных услуг. То есть человеку, если он куда-то приходит и от него требуется какая-то информация или ему нужна государственная услуга, то сделать (получение госуслуги - Ред.) это он сможет через смс или приложение. Или вовсе необходимость в ней должна отпасть», - добавил он.

Багдат Мусин считает, что владельцам бизнеса также важно понимать: цифровизация  нужна не только государству, но и непосредственно предпринимателям. Именно она помогает наращивать конкурентоспособность компании и соответствовать современному формату ведения бизнеса. В качестве примера он привел успешный мировой опыт платформенных подходов в бизнесе от Alibaba, Amazon, WildBerries и других.

«Государство тоже пойдет в сторону платформенных подходов, и это даст своего рода толчок к демонополизации госфункций, возможность для коллаборативных процессов. Например, если портал eGov.kz до прошлого года являлся единственной «точкой входа» для регистрации ИП, то теперь мы в сотрудничестве с одним из банков сделали регистрацию индивидуального предпринимателя в его приложении. Это намного удобнее! Кроме того, с другим казахстанским банком была запущена регистрация авто, которое можно купить или продать, не выходя из приложения», - напомнил министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности.

На сегодня МЦРИАП РК ведет переговоры и с министерством финансов по упрощению процедур ликвидации товариществ с ограниченной ответственностью (ТОО). Есть предварительная договоренность о взаимопомощи и сокращении бюрократических процедур для ускорения процесса.  

«К нам поступали также обращения по проблемам на платформе электронного лицензирования. Но мы не хотим для ее модернизации вливать государственные деньги. А потребуются на эти цели миллиарды тенге. Поэтому мы пошли другим путем: совместно с НПП сначала мы проведем реинжиниринг бизнес-процессов, а потом будем автоматизировать их на других платформах. Потому что все время вливать госденьги и на выходе увидеть, что проект не заработал – это не самый удачный путь», - считает Багдат Мусин.

В заключение министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности отметил, что самое лучшее в борьбе с коррупцией – это исключить «человеческий» фактор за счет скорингов (системы оценки), анализа BigData и других цифровых инструментов.   

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.