Благотворительность вместо новогодних сувениров — alternative giving — стала международным трендом в последние годы. Некоторые казахстанские компании тоже присоединяются к этой инициативе, направляя подарочный новогодний бюджет в благотворительные фонды и социальные организации. Тем более что рынок корпоративных подарков не отличается разнообразием, компании обмениваются идентичными наборами, стоимость которых явно завышена.
«Как показывает опыт, большинство клиентов совсем не расстраиваются от того, что не получили тривиальный ежедневник или бутылку вина в наборе, — говорит управляющий директор Евразийского банка Татьяна Куржей. — Вместо этого люди получают трогательную благотворительную открытку и чувствуют себя причастными к новогоднему волшебству».
Есть и другой вариант alternative giving, когда компания готовит вместо традиционных наборов своим клиентам новогодние сувениры, сделанные в благотворительных организациях. Как правило, это ручная работа людей с особенными потребностями: поделки, шитье, игрушки, керамика, войлок.
Сильвия Галбиати, исполнительный директор Международной ассоциации социальных проектов (МАСП) в Алматы, говорит, что время новогодних праздников, а еще и 8 Марта — самые плодотворные периоды для производства и продажи благотворительных сувениров. Итальянка Сильвия уже 18 лет работает в Казахстане, продвигая идею инклюзии. Один из ее проектов — «Ремесленный дом».
«Ремесленный дом существует благодаря гранту Samruk-Kazyna Trust, помощи предпринимателей. Сейчас гранты заканчиваются, наша задача продолжить работу самостоятельно — благодаря заказам, которым мы принимаем, и продаже продукции. Это покрывает зарплаты девушек, расходы на свет, материалы, оборудование. Кроме этого, деятельность цеха может поддержать другие наши проекты: работа кабинета реабилитации, логопеда, психолога, группы продленного дня. На попечении центра 200 детей, подростков, молодежи. И когда компании, бизнес покупают наши изделия, помогают продвигать продукцию, это трогает сердце. В этом году Rahat Palace, ABIS Group заказали, Евразийский банк разместил хороший заказ для своих партнеров», - рассказывает она.
Качество продукции отменное — красивые кухонные наборы, яркие фетровые и полотняные сумки-шоперы, симпатичные ланч-боксы, войлочные папки, кейсы для ноутбуков, а также специально для нового года — символ 2021-го — сувенирный бычок. Среди тех, кто работает в «Ремесленном доме», подростки и молодежь с инвалидностью по зрению, слуху, ДЦП, ребята с расстройствами аутистического спектра.
«Думаю, что любому человеку будет приятно получить такие вещи в подарок. Они не умилительные, а очень качественные, функциональные. И еще мотивируют. Ведь, если разобраться, те или иные ограничения есть у каждого человека в жизни, весь вопрос в том, чтобы их преодолеть и достичь видимого результата», — говорит Сильвия Галбиати.
В нынешнем году из-за пандемии и сокращения корпоративных расходов благотворительным фондам приходится сложнее собирать пожертвования. По информации Добровольного общества «Милосердие» (ДОМ), если в прошлом году 15 компаний перечислили фонду новогодние подарочные бюджеты, то в этом году пока только пять. В фонде объясняют ситуацию экономическими причинами, многим компаниям приходится выживать самим.
По словам Татьяны Куржей, Евразийский банк принял решение, как и в прошлом году, отправить бюджет, который планировали потратить на новогодние наборы для VIP-клиентов благотворительным организациям, в числе которых будет и ДОМ. Все новогодние пожертвования пойдут на лечение детей по проекту «Подари детям жизнь». Чтобы сделать пожертвование, переходите на официальный сайт организации https://detdom.kz/.