10 млрд тенге вложено в реконструкцию «Atakent Mall»
АВТОР

10.08.2018 • 10:00 1896

10 млрд тенге вложено в реконструкцию «Atakent Mall»

Модернизацию торгового центра планируют завершить к концу 2018 года

Торговые прилавки, ранее располагавшиеся на территории «Атакента», были снесены после замечаний акима города Бауыржана Байбека. Арендаторы с уличных контейнерных рядов прежнего рынка «Каркара» переместились в крытые торговые помещения. Новые условия для продавцов положительно отразились на оптово-розничном товарообороте города. «Мы старались учесть как интересы клиента, так и интересы малого бизнеса, ведь благодаря подобной политике прирост по выплатам в бюджет города составил более 30%», — говорит управляющая компанией ТРЦ «Atakent Mall». О том, что возводится на месте демонтированных торговых площадей, выгодных условиях для продавцов и формуле идеального соотношения торговли и развлечений руководитель компании рассказала в интервью центру деловой информации Kapital.kz.

— Как менялся ТРЦ «Atakent Mall» за время своего существования?

— В 90-х годах, в период становления рыночной экономики, на территории КЦДС «Атакент» открылся рынок «Каркара» площадью 14 000 кв. м. В тот момент это стало возможностью для сбора в новом месте предпринимателей, которые не просто везли тоннами товар из-за рубежа, но и тщательным образом отбирали особенные вещи. Проект оказался успешным и привлек к себе внимание как покупателей, так и субъектов малого бизнеса. К 2003 году, на волне стремительной мобилизации страны, с появлением гаджетов и падением цен на мобильную связь, открылся Центр мобильности «Студент» площадью 1200 кв. м. Место стало интересным и привлекательным для молодёжи.

7ecd4246935da90a2ba2982aab0.JPG

Внимательно проанализировав рынок, было выявлено, что наибольшее количество посетителей может обеспечить большой торгово-развлекательный центр, одновременно сочетающий в себе микс торговых и развлекательных площадей, интересных для всех возрастных категорий. Особое внимание было уделено тематическому времяпрепровождению, дополнить процесс совершения покупок развлекательной составляющей: интерактивными развлечениями, спортивными турнирами, ивентами. В планах было сделать акцент на обучающем элементе развлекательных форматов для детей. Такое развлечение — двигатель торговли. Поэтому было выбрано наиболее удачное соотношение торговли и развлечений на уровне 60/40. Так родилась идея создания ТРЦ «Atakent Mall», ориентированного на потребителя с уровнем дохода «средний» и «средний минус».

— Повлияла ли модернизация на качество жизни горожан и отразилась ли на количестве продаж продавцов, переехавших в крытые помещения?

— Для горожан условия стали более комфортные. Увеличился выбор развлечений и товаров. Арендаторы переехали с уличных контейнеров в торговый центр в светлые и уютные бутики. Для них увеличилось количество арендных мест, что повлияло на развитие малого и среднего предпринимательства. Многие стали развиваться применять современные методы и инструменты торговли. Увеличились выплаты в бюджет города.

— Что возводится на месте демонтированных торговых площадей? Насколько новые условия выгодны для продавцов?

— Для сохранения и непрерывной деятельности бизнеса предпринимателей было принято решение вести строительство поэтапно, постепенно предоставлять новые площади и производить снос и реконструкцию старых площадей.

Строительство ТРЦ ведется тремя этапами. Первая очередь была сдана 8 января 2017 года. Она ознаменовалась переносом центра мобильности «Студент» на новое место, а также его расширением в два раза по площади. Количество торговых мест увеличилось с 250 до 370. Таким образом, были не только сохранены прежние арендаторы, но и создана возможность ведения коммерческой деятельности для новых предпринимателей.

В юго-восточной части ТРЦ разместились бутики арендаторов с прежнего рынка «Каркара». Это именно те арендаторы, которые смогли вырасти из мелких предпринимателей с занимаемой арендной площадью в 10−15 м2 до средних и крупных предпринимателей с бутиками до 50−150 м2.

Во второй очереди, которая была открыта в августе 2017 года, был реализован проект торговой зоны «Каркара Сити» в формате восточного рынка общей площадью в 2500 м², с расположением в два этажа. Торговые помещения здесь имеют удобную для мелких предпринимателей небольшую квадратуру. Здесь были размещены арендаторы с уличных контейнерных рядов прежнего рынка «Каркара». Помещения были предоставлены арендаторам в чистовой отделке в виде уютных и светлых бутиков.

a64a4d1e1d5303ae97056138e96.JPG

— Какие еще преобразования ждут ТРЦ «Atakent Mall»?

— В третьей очереди будут открыты магазины международных «масс-маркет» брендов, а также магазин бытовой техники. Кроме этого, будут доступны новые торговые места для средних и мелких предпринимателей. А развлекательная часть дополнится современным кинотеатром и детским парком развлечений на 3000 м². И, конечно же, уникальная пешеходная улица, которая начинается с перекрестка ул. Тимирязева и ул. Манаса вдоль ТРЦ до арок Атакента и продолжается внутри парка с прекрасным каскадом фонтанов. На ней будет реализована идея европейской прогулочной улицы с мимами и акробатами, выставками художников и ремесленников. Проекты нашли положительные отклики и у первого заместителя партии «Нур Отан» Маулена Сагатханулы Ашимбаева, которому во время посещения Atakent Mall и были представлены.

— Каких критериев придерживаетесь для модернизации? Как изменения влияют на оптово-розничный товарооборот города?

При разработке концепта было изучено много других ТРЦ в Казахстане, России… Многое нравилось и наоборот. Для себя мы отметили основное: 60% торговых площадей и 40% площадей для развлечений. Было решено создать сбалансированную торговую зону с подавляющим участием индивидуальных предпринимателей, способных обеспечить товаром людей всех возрастов. Здесь нельзя было проигнорировать исторический факт — практически каждый арендатор на протяжении многих лет является для своих клиентов проверенным надежным советником, следящим за новинками в мире моды.

В торговый центр было завезено несколько форматов «масс-маркет» брендов, ценовая политика которых наиболее соответствует целевой аудитории торгового центра. Эти форматы призваны создать дополнительный приток посетителей, способствующий процветанию всех предпринимателей в торговом центре.

Увеличение арендопригодной площади привело к образованию новых рабочих мест как со стороны обслуживающего персонала ТРЦ, так и со стороны арендаторов, среди которых есть как мелкие, средние, так и крупные предприниматели и компании. Мы старались учесть как интересы клиента, так и интересы малого бизнеса, ведь благодаря подобной политике прирост по выплатам в бюджет города составил более 30%.

Большинство развлекательных форматов в нашем ТРЦ, предлагают специальные условия для социально незащищенных слоев населения — студентов, пенсионеров, инвалидов. Для детей-инвалидов предусмотрена 30% скидка на посещение детского города.

Также необходимо отметить экологические инициативы. Расположение накладывает определенную ответственность за сохранение и развитие дружелюбного отношения к окружающей природе. На территории парка было высажено около 10 000 деревьев.

— Кто принимает участие в процессе модернизации рынка?

— Чтобы реконструировать рынок и создать успешный и прибыльный торгово-развлекательный центр, требуется сотрудничество разных специалистов: от маркетологов и финансистов до архитекторов и строителей. Проектирование и строительство торговых центров — очень сложная задача. Необходимо учесть множество факторов: распланировать потоки посетителей, создать комфортные и безопасные условия — как для посетителей, так и для арендаторов, продумать все нюансы и затраты на эксплуатацию. Реконцепцию осуществляет управляющая команда ТРЦ «Atakent Mall» с помощью команды консультантов KANAYAN Retail & Development Consulting, проектной компании ТОО «Градостроитель и К», архитекторов студии Sfera и строительной компании ТОО «Экспо-Строй».

— Во сколько обходится преобразование торгового центра?

— Реконструкция и строительство торгово-развлекательного центра требует значительных финансовых вложений. В зависимости от площади, расположения, инфраструктуры, существенных изменений в экономике стоимость торгового центра может значительно варьироваться. На сегодняшний день стоимость проекта составляет 10,0 млрд тенге.

— Когда планируется завершение модернизации?

— В среднем процесс строительства ТРЦ от закладки фундамента до «разрезания ленточки» занимает около двух-трех лет. К реконструкции ТРЦ мы приступили в 2016 году, завершение планируем в декабре 2018 года.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Атакент Atakent Mall модернизация Каркара

10.08.2018 • 10:00 1896

Поделиться
10 млрд тенге вложено в реконструкцию «Atakent Mall»
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus