На площадке региональной службы коммуникаций обсудили перспективы дальнейшего строительства станций метро в Алматы. На сегодняшний день не решен вопрос, касающийся сноса домов в микрорайоне Жайлы, где планируется прокладка третьей ветки метрополитена. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщил директор технического отдела службы капитального строительства КГП «Метрополитен» Максат Сейткулов.
«Трасса третьего пускового комплекса второй очереди метрополитена находится на стадии проекта. Она будет пролегать от улицы Яссауи западного направления, под проспектом Абая, до улицы Ашимова. В северном направлении до улицы Байзакова. Длина составит 2,48 км. Это одна станция „Калкаман“. Пассажиропоток составит более 85 тыс. пассажиров. По проекту третьего пускового комплекса строительство станции „Калкаман“ предусматривает снос 152 земельных участков, из них 15 находятся в микрорайоне Жайлы», — говорит спикер.
По словам Максата Сейткулова, сносом занимается управление по земельным отношениям. Он обусловлен тем, что линия метро проходит через проспект Абая, и согласно нормативно-правовым актам, при проектировании предусматривается техническая зона — 40 метров от края сооружения.
«Жители микрорайона обращались к нам письменно, официально. На что со стороны КГП „Метрополитен“ им объяснили, что есть требования при проектировании метрополитена. Это мировой опыт в подземном строительстве. На данный момент вопрос еще в работе», — добавил руководитель.
На строительство третьего пускового комплекса предусмотрено 47,7 млрд тенге.
Напомним, первая линия метрополитена открылась в декабре 2011 года. Ее общая протяжённость составила 8,56 км. В нее вошли семь станций: «Райымбек батыр», «Жибек жолы», «Алмалы», «Абай», «Байконыр», «Драмтеатр им. Ауэзова» и «Алатау». Она обеспечила транспортную связь исторического центра со спальными и промышленными районами города.
Пусковой комплекс второй очереди метрополитена южной столицы введен в эксплуатацию в 2015 году. В него вошли станции «Сайран» и «Москва». Протяженность перегонного тоннеля составила 2,73 км, общая длина линии — 11,2 км. После ввода в эксплуатацию пассажиропоток увеличился вдвое, до 40−45 тыс. человек.
«Сегодня ведется строительство второго пускового комплекса, трасса участка которого расположена под проспектом Абая, в западном направлении от проспекта Алтынсарина до улицы Яссауи. Состоит из перегонных тоннелей и двух станций. Это станции „Сарыарка“ и „Достык“. Согласно результатам прогнозных расчётов, после ввода в эксплуатацию второго пускового комплекса мы ожидаем более 85 тыс. человек. Это даст ощутимый прирост пассажироперевозок в метрополитене, и многократно разгрузит проспект Абая», — отмечает спикер.
На строительство второго пускового комплекса предусмотрено более 67 млрд тенге. С 2015 года освоено 25 млрд.
«Станция „Сарырка“ расположена рядом с парком Family. Она охватит один из самых густонаселенных районов города: № 3,5,6,7,8,13 микрорайоны. Станция „Достык“ расположена вдоль перспективного развития проспекта Абая, под проезжей частью. Она охватит такие микрорайоны, как: Жетысу, Жетысу-2, Жетысу-4, Мамыр, Мамыр-5», — добавил Максат Сейткулов.