Корпорация «Правительство для граждан» оказывает 83% от общего числа государственных услуг. Представители компании представили список 10 самых востребованных у казахстанцев услуг, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
На первом месте услуга выдачи адресных справок с места жительства — за 10 месяцев текущего года выдано 14 млн 534 тыс. 750 справок. В основном этот вид справок запрашивают для трудоустройства и предъявления в учебные заведения.
На втором месте услуги по выдаче и отзыву регистрационного свидетельства Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан (электронно-цифровая подпись) — 4 млн 9 тыс. 557.
На третьем месте выдача справки о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках. За 10 месяцев было оказано 2 млн 528 тыс. 944 этой услуги.
Не менее популярна и выдача справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества — 2 422 347 граждане получили во фронт-офисах госкорпорации.
За выдачей информации о поступлении движения средств вкладчика единого накопительного пенсионного фонда за 10 месяцев в госкорпорацию обратились 1 млн 714 тыс. 465 раз.
С начала года был выдан 1 млн 309 тыс. 485 справок о наличии либо отсутствии судимости, которые также требуется гражданам для трудоустройства.
1 млн 302 тыс. 778 паспортов и удостоверений личности получили граждане Республики Казахстан за 10 месяцев текущего года.
Государственная регистрация и учет отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства — 1 млн 218 тыс. 658.
Услугу по государственной регистрации прав (обременений) на недвижимое имущество с начала года в Казахстане получили 1 млн 113 тыс. 348 раз.
За 10 месяцев текущего года гражданам было выдано 314 тыс. 155 водительских удостоверений.
Таким образом, в числе наиболее востребованных услуг — выдача различного рода справок. Только за 2016 год оказано более 37 млн госуслуг, из которых более 24 млн составляют электронные справки.
По этой причине «Правительства для граждан» совместно с рядом государственных органов планирует реализовать проект Paperfree. Он позволит существенно снизить количество обращений граждан во фронт-офисы «Правительства для граждан», говорят в корпорации.
Реализация сервиса по предоставлению справок государственным органам и частным организациям, позволит сократить выдачу этого вида услуги на 21,5 млн.
По запросу третьих лиц граждане смогут предоставлять доступ к собственным данным, подтверждая свое согласие SMS-сообщением. К примеру, после внедрения сервиса, учебное заведение будет запрашивать нужный документ на портале электронного правительства, а услугополучатель (в данном случае родитель) посредством SMS-сообщения подтвердит свое согласие на разовый доступ к получению электронной справки. Таким образом, у порядка 3 млн учащихся отпадет необходимость посещения ЦОНов перед учебным годом.