Потерпевший по делу Лилии Рах — Хамро Суванов готов продолжить бороться вместе с родственниками и адвокатом осужденной о непричастности известного стилиста-байера к его похищению. Об этом он заявил сегодня в ходе пресс-конференции в Алматы, организованной по инициативе сына Лилии Рах — Антона Сухина, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Я удивлен, почему Лилию Робертовну осудили, хотя я говорил изначально о ее непричастности. И не только я, все наши показания абсолютно схожи и остальные участники процесса — и Мисиров, и Шалабаев, что они впервые с ней познакомились и увиделись на очной ставке. Я буду лично ходатайствовать о своем несогласии с решением суда», — сказал Хамро Суванов.
«Мы хотим, чтобы Лилия Рах была оправдана, так как она невиновна в похищении человека», — подчеркнула ее адвокат Гаухар Салимбаева.
В свою очередь сын осужденной сообщил, что еще не получил на руки приговор суда, основываясь на котором мог бы подать апелляцию.
«Я не тот человек, который должен обвинять суд. Но решение считаю несправедливым. Прямого доказательства нет. Ссылаясь на что? Пока нет приговора — нам нечего сказать, что мы будем делать. Сначала надо услышать, какой аргумент у суда, чтобы понять, что говорить в ответ», — отметил Антон Суханов.
«Такое ощущение, что есть заинтересованная сторона, поскольку дали 7 лет с конфискацией имущества. Нам нечего анализировать. Сегодня последний день, когда должны дать нам приговор (…) Эта пресс-конференция делается с моей стороны, чтобы попытаться помочь», — добавил он.
Стоит отметить, что к группе в Facebook, созданной в поддержку Лилии Рах, уже присоединились более 2 тысяч человек.
В ходе пресс-конференции Хамро Суванов еще раз рассказал свою версию произошедшего. По его словам, по прибытии в аэропорт Алматы из Ташкента он встретился с Лилией, с которой на месте решил все имеющиеся между ними финансовые вопросы. При этом находившаяся в аэропорту владелица ювелирного дома Мири Паз, украшения которой были заложены Хамро Сувановым в ломбард, забрала у мужчины паспорт и телефон, отвезла его в частный дом в Иссыке и «заставила под диктовку писать расписки». Позже, со слов потерпевшего, в этот дом по его же просьбе приехала Лилия Рах. Этот визит, по его мнению, на три дня остановил побои. После чего Хамро Суванов был перевезен похитителями в другое место, о чем, как он утверждает, не могла знать Лилия Рах.
«Я попросил туда приехать Лилию Робертовну. Это была моя просьба, чтобы она туда приехала. Когда она приехала в Иссык и зашла в тот дом, в котором я находился, увидела меня связанным на полу, она тут же вышла из комнаты, после чего те люди зашли в комнату, развязали меня, и после этого никакого насилия в Иссыке со мной не происходило», — рассказал он.
Последний раз, как заявил Хамро Суванов, с Лилией он виделся на четвертый день после похищения — в ломбарде.
«Мы приняли решение, что поедем в ломбард, чтобы Мири убедилась, что ничего не продано, все лежит
там, это было и в моих интересах показать, чтобы люди это увидели, и я думал что
вопрос будет решен. Но то, что происходило после ломбарда, это ужас. Так с людьми не поступают», — вспомнил участник пресс-конференции.
Хамро Суванов добавил, что заложил в ломбард взятые им у Мири Паз украшения, так как она должна была ему определенную сумму денег. При этом он не отрицает, что сам имеет долговые обязательства.
«Да, есть обязательства перед людьми. Мы работаем, кто-то что-то берет у кого-то и так далее, но не было намерения убегать, „кидать“, скрываться. Это уже следующее дело, к которому сейчас идет следствие, и вы все увидите итог. Так не решаются дела», — сказал потерпевший.
Напомним, что 33-летний Хамро Суванов был похищен из аэропорта 6 июля. После чего удерживался группой лиц в течение 20 дней и был обнаружен полицией на одной из квартир в Алматы в истощенном состоянии.
Основными фигурантами в деле о похищении человека с применением насилия, опасного для жизни и здоровья, проходили светская львица Лилия Рах, бизнесвумен Мири Паз, а также двое безработных Ислам Мисиров и Бахыт Шалбаев. Лилия Рах приговорена к 7 годам лишения свободы с конфискацией имущества, Мири Паз — к 7 годам 6 месяцам лишения свободы с конфискацией, Идрисов и Шалабаев — к 8 годам колонии общего режима.