ЦИК призывает соблюдать законодательство о выборах в интернете

Ляззат Сулеймен разъяснила условия проведения предвыборной агитации

Share
Share
Share
Tweet
Share
ЦИК призывает соблюдать законодательство о выборах в интернете - Kapital.kz

Законодательство РК о выборах не в полной мере регулирует вопросы освещения выборов и агитации в интернете, об этом в ходе брифинга в субботу, 20 февраля, сообщила член Центральной избирательной комиссии РК Ляззат Сулеймен, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу Центризбиркома.

«Все знают, что законодательство о выборах, сейчас не в полной мере регулирует вопросы освещения выборов и агитации в интернете. В такой ситуации важно, чтобы было единое понимание и конструктивный подход у всех, кто вовлечен в выборный процесс. Поэтому, Центризбирком совместно со всеми субъектами электорального процесса (партиями, кандидатами, средствами массовой информации, Генеральной прокуратурой, уполномоченным органом в области информации) будет искать возможности гибкого и оперативного реагирования, для того чтобы агитационный период прошел без нарушений законодательства» - отметила Ляззат Сулеймен.

Напомним, 20 февраля началась предвыборная агитация на выборах депутатов мажилиса Парламента, избираемых по партийным спискам. Как отметила в ходе брифинга Ляззат Сулеймен, с этого момента вся информация, пропагандирующая цели и задачи политических партий, выдвинувших партийные списки, за исключением новостных и аналитических программ, должна быть оплачена из избирательных фондов партий.

«Граждане, общественные объединения, не создающие в соответствии с законом о выборах избирательные фонды, вправе проводить предвыборную агитацию, не требующую финансирования», - подчеркнула она.

Кроме того, основанием предоставления печатной площади или эфира партиям, участвующим в выборах, на договорной основе является копия решения ЦИК о регистрации партийного списка, и письменное заявление, подписанное уполномоченным лицом, на имя руководителя СМИ. Условия договора не должны создавать преимуществ какой-либо политической партии, а согласие на выделение эфирного времени, печатной площади, данное одной политической партии является согласием на выделение эфирного времени, печатной площади другим партиям. Запрещается прерывать и комментировать выступления кандидатов на телевидении и по радио сразу после выступления, а также в печатных изданиях в том же номере.Не вправе проводить предвыборную агитацию: государственные органы, органы местного самоуправления, а также их должностные лица; военнослужащие, работники органов национальной безопасности, правоохранительных органов и судьи; члены избирательных комиссий; религиозные объединения. Также не имеют права осуществлять агитационную деятельность иностранцы, лица без гражданства, иностранные юридические лица и международные организации.

При опубликовании результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, средства массовой информации, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, лиц, заказавших опрос и оплативших его, время проведения опроса, метод сбора информации, точную формулировку вопроса, число опрошенных и коэффициент погрешности результатов опроса. Опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с выборами, не допускается в течение пяти дней до дня голосования и в день голосования. Также запрещается проводить опрос общественного мнения в день выборов в помещении или в пункте для голосования, отметили в ЦИК РК.

В день выборов и предшествующий ему день не допускается публикация агитационных материалов в СМИ. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне помещений избирательных комиссий и помещений для голосования, могут сохраняться на прежних местах.


При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.