Бизнес доволен налоговыми органами на 87%

29.01.2014 • 11:52 4056

Бизнес доволен налоговыми органами на 87%

Ассоциация налогоплательщиков провела исследование о качестве работы налоговых органов

Налоговая служба Казахстана – единственный госорган, регулярно использующий исследования потребителей с 2007 года. Опросы ведутся на конкурсной основе независимыми социологическими агентствами по заказу Ассоциации налогоплательщиков на средства бизнес-компаний. Результаты исследований используются Министерством финансов и Налоговым Комитетом РК в качестве стратегических показателей. Исследование было предоставлено деловому порталу Kapital.kz ассоциацией налогоплательщиков. 

По результатам исследования наблюдается снижение удовлетворенности услугами налоговых органов на 7% (с 94% до 86%), которое связано, прежде всего, со слабой работой серверов, недостаточностью разъяснительной работы и механизма коммуникации с налогоплательщиками.

Исследование качества налоговых услуг 2013 года выявило, что удовлетворенность бизнеса качеством налоговых услуг составила 87%. Среди регионов лидерами являются Алматы, Павлодарская, Западно-Казахстанская, Костанайская области – более 95% удовлетворенных потребителей. Низкие показатели удовлетворенности (65-79%) – в Восточно-Казахстанской, Атырауской, Астане, Мангистауской и Актюбинской областях. Самыми проблемными оказались такие компоненты качества налоговых услуг, как скорость серверов и компьютеров и ожидание в очереди. Уровень удовлетворенности налогоплательщиков выше всего коррелирует с таким показателем, как желание сотрудников помочь. 

Большим достижением является упрощение форм и улучшение программного обеспечения, что привело к сокращению времени на подготовку и сдачу налоговой отчетности со 160 часов в 2012 году до 26 часов в 2013 году. Также снизилось время ожидания в очереди с 26 до 20 минут.

 Удовлетворенность населения услугами налоговых органов – 86%. Основной проблемой остается ожидание в очереди, низкая скорость серверов и компьютеров, нерешенность получения сопутствующих услуг (банковских, копировальных). Сроки получения услуги сократились по сравнению с 2012 года с 3 до полутора дней, однако время ожидания в очереди возросло с 16 до 20 минут. 

По массовым налоговым услугам дали нелегальное вознаграждение 1% предпринимателей и 2% населения, получили услуги по знакомству 4% предпринимателей и 5,4% населения.

Опрос служащих налоговых органов показал, что наиболее острыми вопросами остаются недостаточная мотивация, материально-техническое обеспечение. Основная проблема управления человеческими ресурсами в том, что существующая система материальных поощрений слабо привязана к результатам работы и качеству обслуживания потребителей.

Результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что для повышения эффективности работы налоговых органов необходимо улучшить разъяснительную работу, качество предоставляемой информации, что зависит от профессионализма и стиля работы служащих, а также повысить скорость серверов и компьютеров за счет как технических, так и управленческих решений. 

Исследование было проведено во всех регионах Казахстана и включало в себя опрос субъектов малого, среднего и крупного бизнеса (2046 респондентов), населения (725) и служащих налоговых органов (429). Опрос 2013 г. проводился Центром исследований «Сандж» по заказу Ассоциации налогоплательщиков Казахстана и при финансовой поддержке АО «Интергаз Центральная Азия», ТОО «ENRC KAZAKHSTAN», Филиалу компании «Казахмыс сервисез лимитед», АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы», ТОО «ПРОКТЕР ЭНД ГЭМБЛ КАЗАХСТАН» и ТОО «Богатырь комир». 

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

налоги исследование обслуживание клиентов налоги на автомобили налоговые службы

29.01.2014 • 11:52 4056

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Бизнес доволен налоговыми органами на 87%
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика