Во время финансово-экономического
кризиса в Казахстане, Национальный банк получил серьезные полномочия и властные
рычаги, с точки зрения контроля над деятельностью банковской системы страны и
над многочисленными финансовыми организациями. Об этом, в эксклюзивном интервью
корреспонденту делового портала Kapital.kz сказал политолог Досым Сатпаев.
Именно при Марченко, Национальный банк стал серьезным ключевым игроком в экономической жизни Казахстана, считает Досым Сатпаев. Поэтому, эти кадровые перестановки, вряд ли изменят саму роль Нацбанка в финансово-экономической жизни страны. Но нынешнему руководству Национального банка потребуются изменения с точки зрения выстраивания новых коммуникаций с внешними игроками.
«Стиль общения Григория Марченко с депутатами, журналистами и экспертами был довольно жестким и не способствовал установлению партнерской коммуникации, которая необходима в работе Национального банка. Ведь это же не Министерство обороны! Нужно быть не только хорошим финансистом, но и собеседником, который любит не только монолог, но и диалог. Конечно, при Марченко проводились регулярные пресс-конференции, но опять же это была односторонняя информация. А людям необходима обратная связь с человеком, от решений которого в какой-то степени зависит финансовая стабильность в стране», - отметил известный политолог.
К тому же, в последнее время, у руководства Национального банка возникли новые трения с некоторыми крупными банками второго уровня, будь то создание Единого процессингового центра или Единого пенсионного фонда. «Если учесть тот факт, что за спиной этих банков стоят интересы довольно влиятельных людей в политической элите Казахстана, то данные трения могли также упасть в копилку решения об уходе Г.Марченко. Кстати, сам Григорий Марченко все-таки успел создать Единый пенсионный фонд, и теперь от нового руководства Нацбанка будет зависеть эффективность его работы. Что касается Единого процессингового центра, то данная идея Нацбанка повисла в воздухе», - продолжил Досым Сатпаев.
В то же самое время, уход Григория Марченко вряд ли можно назвать неожиданным, так как о нем уже давно говорили в кулуарах - комментирует Досым Сатпаев. «В течение долгого времени, единственным человеком в руководстве страны, который всегда поддерживал Григория Марченко, был президент Казахстана. Он, в свое время, пригласил его на государственную службу, он дал ему карт-бланш во время разгара кризиса. И насколько можно понять, уход Григория Марченко мог быть связан с тем, что данная поддержка стала ослабевать», - говорит Досым Сатпаев.