USD
444.22₸
+0.370
EUR
476.38₸
+2.080
RUB
4.82₸
+0.020
BRENT
89.28$
BTC
64442.50$
-163.400

Крупные компании и банки выплатят полные декретные

Некоторые казахстанские компании решили платить разницу сотрудницам, которые собрались в декретный отпуск. На этот шаг известные...

Share
Share
Share
Tweet
Share
Крупные компании и банки выплатят полные декретные- Kapital.kz

Некоторые казахстанские компании решили платить разницу сотрудницам, которые собрались в декретный отпуск. На этот шаг известные фирмы и банки пошли добровольно. Они согласились компенсировать разницу между государственной выплатой и выплатой, которая была предусмотрена ранее действующим законодательством.

Напомним, что с 17 февраля этого года вступили в законную силу законодательные поправки по вопросам социального обеспечения. Это означает, что вне зависимости от текущего заработка сотрудницы максимальная выплата составляет 10-кратный размер минимальной заработной платы. Напомним, что в 2013 году сумма составила 186 600 тенге.
Как рассказала в интервью корреспонденту делового портала Кapital.kz Аида Досаева, директор по корпоративным связям АО «Кселл», их компания приняла решение выплачивать разницу по декретным.

Для того, чтобы получить эту разницу, нужно соответствовать некоторым критериям. Как пояснила Аида Досаева, сотрудница должна иметь стаж работы в компании не менее 3-х последовательных лет на дату выписки листа нетрудоспособности, подтверждающего право на отпуск по беременности и родам.

Также сотрудница должна иметь достаточно высокую оценку своей работы по результатам оценки персонала, действующей в компании. При этом принимается во внимание последняя оценка работника, полученная до даты выхода в отпуск по беременности и родам.

«Также сотрудница нашей компании должна иметь положительную рекомендацию и заключение о рекомендуемом проценте возмещения со стороны компании от максимально возможной выплаты от непосредственного руководителя и директора департамента, в котором она работает», - говорит Аида Досаева.

Например: в случае, если по старой схеме сотруднику было предусмотрено выплата в размере 300 000 тенге, и руководитель рекомендует произвести компенсацию не в полном объёме, а в размере 95%, то расчет будет производиться следующим образом:
- сумма к выплате со стороны компании 99 000 = (300 000*95%) - 186 000 тенге (выплата со стороны государства).

В PR-службе АО «Альянс Банка» корреспонденту делового портала Kapital.kz  рассказали о решении сохранить механизм расчета выплаты отпуска по беременности и родам, как необходимую меру социальной поддержки женщин, уходящих в отпуск по беременности и родам либо усыновившим или удочерившим новорожденных детей.

Оплата разницы между установленной законодательством суммой в размере 10 минимальных заработных плат и суммой пособия, рассчитанной по ранее действовавшему коэффициенту, будет выплачиваться банком женщинам, которые проработали в банке последний полный год.

АО «Банк Развития Казахстана» (БРК) тоже будет выплачивать разницу по декретным пособиям своим сотрудникам. «Совет директоров БРК принял решение о внесении дополнительного пункта в трудовой договор, согласно которому будет оплачиваться отпуск по беременности и родам, отпуск работникам, усыновившим (удочерившим) новорожденных детей в размере средней заработной платы за вычетом суммы социальной выплаты на случай потери дохода», - рассказали в пресс-службе.

Решение о дополнительной выплате Kapital.kz подтвердили в АО «Самрук-Казына» и компании JTI. «Да, АО «Самрук-Казына» как работодатель планирует, в целях социальной защиты работников Фонда, выплачивать разницу в соответствии с законодательством РК», – сообщили в пресс-службе компании АО «Самрук-Казына».

К примеру, изменения в трудовые договоры в АО «Самрук-Казына» не вносятся, эта выплата предусмотрена внутренним нормативным документом Фонда по социальной поддержке и установлена актом работодателя.

Размер максимально возможной оплаты отпуска по беременности и родам по инициативе работодателя определяется путём умножения среднедневного размера заработка на количество рабочих дней, приходящихся на период отпуска по беременности и родам за вычетом суммы социальной выплаты на случай потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорождённого ребёнка (детей), установленной в соответствии с законодательством Республики Казахстан об обязательном социальном страховании.

Расчёт среднего дневного заработка исчисляется на основании Единых правил исчисления средней заработной платы работников, утверждённых постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года № 1394.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.