На республиканских автодорогах апробируют 12 казахстанских разработок, передает центр деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу министерства транспорта.
«Министерством транспорта ведется системная работа по тестированию и внедрению новых технологий в автодорожную отрасль. Только в этом году казахстанские ученые ведут апробацию 12 новых технологий на автодорогах республиканского значения. Так, в рамках развития дорожно-строительной отрасли АО «КаздорНИИ» в пилотном режиме запустило Единую базу дорожно-строительных материалов и инновационных технологий. Ее цель - улучшение качества автодорог и повышение прозрачности в дорожно-строительной сфере, поддержка отечественного производства и науки, а также предотвращение фальсификаций и лоббирования технологий и материалов», - говорится в информации.
На сегодня, по данным Минтранспорта, в базу внесено 112 наименований продукции. 37 из них получили «зеленый статус» (пройден лабораторный и мониторинговый контроль), 23 — «желтый статус» (доступ на опытные участки после лабораторных испытаний), а 52 — «серый статус», что предполагает прохождение первичных лабораторных испытаний.
«Систематизация данных помогает определить и использовать наиболее эффективные решения, повышающие безопасность и качество автодорог. На опытных участках в текущем году начаты испытания ряда уникальных отечественных разработок. В том числе последние разработки ученых КаздорНИИ: модификатор битума и асфальтобетона Qsmart-PM, повышающий устойчивость покрытий к деформации (тестируется на участке трассы Капшагай-Курты), экологичный и эффективный до -25°С антигололедный реагент QSmart-AntiGlaze (испытывается на участке автодороги «Обход Астаны» и органорастворимая краска для дорожной разметки с улучшенной стойкостью к погодным условиям и долгим сроком службы QSmart-RoadPaint - опытный участок находится на трассе «Алматы-Бишкек». Также в Казахстане апробируются модификатор QELAST, адгезионная добавка «АльфаДоб», различные смеси и добавки для грунта, холодный асфальт и герметик Go Green», - сообщили в министерстве.
Каждая из этих технологий, подчеркнули в ведомстве, проходит научно-техническое сопровождение в течение двух лет для полной оценки их эффективности. Работы по созданию и наполнению Единой базы позволят сократить расходы на ремонт и строительство дорог, обеспечить их долговечность, снизить влияние на окружающую среду и повысить безопасность дорожного движения.
Читайте также
Эта инновация расширит возможности дорожного строительства в холодное время года