Около 11 тыс. автодорог охвачено строительно-монтажными работами. Об этом сегодня в ходе заседания правительства сообщил министр транспорта Марат Карабаев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«В этом году всего по республике строительно-монтажными работами охвачено 10 тыс. 700 км автомобильных дорог, из них: на дорогах республиканского значения работы ведутся на 6 тысячах 500 км, на местных дорогах охвачено 4 тыс. 200 км. По итогам проводимых работ доля дорог в нормативном состоянии достигнет на республиканской сети 92% и 87% на местной сети», - отметил он.
На сегодня на республиканских дорогах ведется работа по строительству и реконструкции 3 тыс. 600 км, из которых 856 км будут полностью завершены.
По информации ведомства, по капитальному и среднему ремонту охват составил 2 900 км (капитальный – 700 км, средний – 2 200 км) с вводом в эксплуатацию 1 тыс. 100 км (капитальный – 200 км, средний – 900 км).
«В текущем году работы ведутся на 16 проектах, из которых 3 проекта завершены – это БАКАД, Кандыагаш-Макат и Ушарал-Достык. Учитывая нарекания со стороны населения, усилия были направлены на реализацию шести основных проектов долгостроев с 4-5 летней давностью. Это Талдыкорган-Усть-Каменогорск, Караганда-Алматы, Мерке-Бурылбайтал, Актобе-Кандыагаш, Атырау-Астрахань», - подчеркнул Марат Карабаев.
По данным проектам, кроме строительства обходов населенных пунктов, на 923 км открыто движение.
«Отдельное внимание уделяется проекту капитального ремонта дорогам в Западно-Казахстанской области Казталовка-Жанибек, Униге-Бисен-Сайхин протяженностью 245 км, где проезд в настоящее время обеспечен на 220 км, полное завершение проектов планируется в 2024 году», - сообщил министр.
Он подчеркнул, что основные нарекания по качеству дорог приходятся на местную сеть. Для приведения данных дорог в нормативное состояние ремонтом охвачено 4 200 км, из которых 3 600 км завершаются в текущем году.
«На эти цели выделено 384 млрд тенге, из них всего 81 млрд тенге, или 21%, выделяются из местного бюджета. При этом отдельными регионами при низких показателях состояния дорог средства из местного бюджета вовсе не выделяются. Это касается Западно-Казахстанской, Костанайской, Абайской, Восточно-Казахстанской, Мангистауской, Атырауской областей», - уточнил глава Минтранспорта.
Он рекомендовал акиматам предусмотреть дополнительное финансирование из местного бюджета для своевременного достижения показателей нормативного состояния.
«Важным является контроль качества эффективности использования выделенных средств Национальным центром качества. Экспертизой качества охвачено только 85% местной сети. Низкий охват экспертизой качества отмечается по Карагандинской (51%), Акмолинской (73%) и Костанайской (79%) областям», - отметил Марат Карабаев.
Вместе с тем, при необходимости контроля качества работ на объектах минимум четыре раза в месяц, в некоторых регионах они выезжают на объект один раз за строительный сезон. Это происходит в Жамбылской (263 объекта), Туркестанской (194 объекта) и Кызылординской областях (113 объектов).
«На сегодня отобрано и испытано 27 тыс. проб дорожно-строительных материалов, из которых выявлено несоответствие нормам 2 тыс. 900 проб, по ним проводятся меры по устранению. Переустроены работы за счет собственных средств подрядчиков на сумму 2 млрд тенге. В целях полного охвата экспертизой качества работ и материалов акиматам необходимо заключить договоры на полный охват экспертизой качества работ и материалов в течение строительного сезона», - подчеркнул министр.
Он добавил, что при приемке объекта в эксплуатацию необходимо руководствоваться заключением Центра качества по устранению дефектов, выявленных в процессе строительно-монтажных работ.
Читайте также
В 2023 году в госорганы поступило 19 тысяч жалоб на автомагистрали