Счетный комитет подвел итоги оценки эффективности реализации проектов, включенных в республиканскую и региональные карты индустриализации, а также анализ управления активами субъекта квазигосударственного сектора, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу СК.
В комитете напомнили, что республиканская и региональные Карты индустриализации предназначены для мониторинга исполнения индустриально-инновационной деятельности на уровнях республики и регионов. Индустриальные проекты, включаемые в Карты индустриализации, должны соответствовать приоритетным видам деятельности, утверждаемым правительством, для предоставления мер государственной поддемржки.
По данным министерства индустрии и инфраструктурного развития, за 2014-2021 годы в рамках карт введено в эксплуатацию 1037 проектов на общую сумму 7 791,1 млрд тенге, создано 128 279 рабочих мест.
«Однако, как показали результаты аудита, уполномоченными органами, ответственными за координацию инвестиционных проектов в лице МИИР и министерства национальной экономки не в полной мере обеспечивается координация реализации инвестиционных проектов карт, о чем свидетельствуют расхождения отчетной информации с фактическими данными. Закрепленная за Комитетом индустриального развития задача по координации реализации проектов, включенных в карты, выполнялась без определения четких критериев и алгоритма мониторинга», - указывается в сообщении.
Отсутствие методологической основы для проведения мониторинга, а также недостаточная и бессистемная работа по координации реализации проектов, включенных в карты, не позволила своевременно выявлять проблемные вопросы, определять пути их решения, а также вырабатывать рекомендации по совершенствованию индустриально-инновационной политики как в комитете, так и на уровне регионов.
«Предусмотренное ранее в ГПФИИР внедрение информационно-аналитической системы для мониторинга проектов Карты индустриализации не осуществлено. В результате чего за 2014-2021 годы мониторинг проектов велся без использования возможностей цифрового обеспечения данного мониторинга. Производственные показатели ряда предприятий, входящих в региональные карты, ежегодно снижаются в связи с низкой загруженностью и отсутствием спроса на выпускаемую продукцию. Данный факт свидетельствует о некачественной проработке проектов на стадии их планирования и низкой эффективности мер государственной поддержки», - пояснили в СК.
Отдельные проекты, несмотря на первоначальную перспективность и рентабельность, а также оказанные меры господдержки, оказались убыточными и были закрыты (Акмолинская, Карагандинская, Северо-Казахстанская области).
В управлениях предпринимательства регионов отсутствует системная информация по оказанным мерам государственной поддержки, что говорит о неполном выполнении возложенных на них задач по развитию и поддержке частного предпринимательства в регионах, в том числе по проектам, включенным в Региональные карты поддержки предпринимательства.
Оказание мер господдержки не систематизировано. Отсутствует единый механизм учета, а также координация взаимодействия с региональными филиалами АО «Фонд развития предпринимательства «Даму».
По итогам аудита Счетным комитетом даны соответствующие рекомендации правительству по совершенствованию законодательства, МИИР, акиматам, а также заинтересованным государственным органам и организациям поручено принять меры по рассмотрению ответственности должностных лиц, допустивших нарушения законодательства, установленные в ходе государственного аудита.
«В орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, направлен материал по 3 фактам нарушений. В настоящий момент привлечено к административной ответственности должностное лицо предприятия, допустившее нарушения законодательства о бухгалтерском учтете и финансовой отчетности», - указывается в сообщении.
Читайте также
Какие замечания Счетного комитета устранили управляющие компании и акиматы