USD
444.22₸
+0.370
EUR
476.38₸
+2.080
RUB
4.82₸
+0.020
BRENT
89.75$
+0.190
BTC
64226.80$
-379.100

Как казахстанцев обманывают интернет-мошенники

В январе зарегистрировано 1177 таких преступлений

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как казахстанцев обманывают интернет-мошенники - Kapital.kz

По данным Министерства внутренних дел РК, в 2020 году в Казахстане было зарегистрировано 14 тыс. интернет-преступлений, в 2021 году этот показатель превысил 21 тыс. В январе 2022 года было совершено 1 177 таких преступлений. Об этом во время онлайн-брифинга сообщил и. о. начальника Центра по борьбе с киберпреступностью Департамента криминальной полиции МВД РК Рустем Дюсетаев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Наиболее распространенным способом совершения интернет-преступлений  (в 2021 году – Ред.) является получение предоплаты за товар или услугу по объявлениям. На них приходится почти половина всех преступлений через интернет – было совершено 8 200 таких преступлений», - сообщил Рустем Дюсетаев.

Также он рассказал о самых распространенных в 2021 году преступлениях.

«С начала 2021 года было совершено около 3 тыс. преступлений, связанных с оформлением онлайн-займов через сайты микрокредитных организаций. Также популярны были преступления по хищению денежных средств с банковских счетов после получения персональных данных казахстанцев. Их количество (в прошлом году – Ред.) достигло 2,3 тыс. В большинстве случаев мошенники представлялись сотрудниками банков и звонили с подменных номеров. Во многих случаях потерпевшие добровольно вводили свои данные на фишинговых интернет-ресурсах. Почти 2 тыс. мошенничеств совершено под предлогом выгодного вложения денег в различные проекты, игры, инвестиции, ставки и т. д.», - отметил Рустем Дюсетаев.

Читайте также

Он привел конкретные примеры интернет-преступлений: 

«Сотрудниками Департамента полиции Атырауской области задержан житель Семея, который в социальных сетях находил объявления о пропаже документов и по ним подавал заявки на получение микрокредитов. При этом граждане даже не подозревали об оформленных на них займах до получения уведомления о просрочке. В настоящее время установлено более 350 граждан, которым нанесен ущерб на сумму свыше 10 млн тенге».

Также Рустем Дюсетаев рассказал о мошеннической схеме, связанной с недвижимостью. По его словам, жительница Павлодарской области на сайтах olx и Krisha размещала объявления о сдаче квартир в аренду по заниженной цене. Во время разговора с потенциальными клиентами мошенница просила перевести задаток на различные счета, а после получения денег отключала номера и удаляла объявления.

«Установлена ее причастность к 30 преступлениям, причиненный ущерб составляет свыше 800 тыс. тенге», - уточнили в МВД РК.

В 2021 году был задержан житель Туркестанской области, который обманывал казахстанцев через Инстаграм. Мошенник уверял, что при внесении 25 тыс. тенге на карту одного из банков в течение суток деньги будут возвращены владельцу в двух-, трехкратном размере. «Сейчас проводится досудебное расследование», - пояснил Рустем Дюсетаев.

Между тем с прошлого года реализуется ведомственная Программа по противодействию киберпреступности. «В регионах созданы специальные следственно-оперативные группы по их расследованию. Ежеквартально проводим оперативно-профилактические мероприятия по предупреждению киберпреступлений», - сообщили в МВД РК.

Читайте также

Чтобы не попасть в ловушку мошенников, в МВД дали ряд рекомендаций. 

Во-первых, никому не нужно сообщать свои персональные данные, реквизиты пластиковых карт, не передавать квитанции о переводах и тем более коды и кодовые слова, даже лицам, представляющимся сотрудниками банка, полиции и т. д.

Во-вторых, нельзя доверять персональные данные неизвестным и непроверенным сайтам и другим источникам. Не стоит без проверки (интернет-магазина, адресата – Ред.) производить предоплату, нужно пробовать договориться об оплате после получения товара.

В-третьих, не стоит осуществлять переводы по сомнительным сделкам, остерегаться финансовых схем без прозрачного источника дохода.

«Необходимо для установки приложений пользоваться только официальными источниками App store, Play market и т. д. Не нужно переходить по ссылкам, которые направляют якобы для оплаты (за покупку  - Ред.) либо содержатся в СПАМ-рассылках от неизвестных контактов или в сплывающих окнах. Часто мошенники предлагают для оплаты перейти по ссылке, которая на самом деле является фишинговой. Также нужно регулярно менять пароли доступа к услугам банкинга, использовать 3D-защиту и другие меры безопасности, предлагаемые банками.  Советуем казахстанцам чаще проверять движение денег на своих счетах. Такие меры помогут избежать мошенничеств и сохранить свои деньги», - резюмировал Рустем Дюсетаев.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.