USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96989.50$
-90.000

Как железнодорожная отрасль способствует развитию экономики

В секторе занят каждый сотый житель страны

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как железнодорожная отрасль способствует развитию экономики- Kapital.kz

Железнодорожная отрасль Казахстана – это тысячи километров сетевой инфраструктуры и миллиарды долларов от грузооборота. От железной дороги зависят ресурсодобывающие компании и машиностроительные заводы. Каждый сотый житель Казахстана занят в этой отрасли. Например, только в АО «НК «ҚТЖ» работает 119 тыс. человек. Это обязывает оператора обеспечивать работникам и их семьям социальные гарантии и рассматривать их как часть корпоративной культуры и социальной ответственности. Все это делает ж/д сегмент экономики критически значимым для социальной стабильности как отдельных регионов, так и страны в целом.

Так, в «ҚТЖ» была разработана система прямой социальной поддержки сотрудников, которая стала примером для других предприятий отрасли. Основой стала программа по приобретению жилья в рассрочку. Одной из статей социальных расходов в «ҚТЖ» является медицинская помощь сотрудникам с профзаболеваниями и жертвам несчастных случаев на работе. Оператор выделяет средства на летний отдых и оздоровление детей работников. В социальные заслуги «ҚТЖ» можно занести и программы обучения и переподготовки сотрудников: HR-академия предлагает востребованные курсы по повышению квалификации.

Опосредованное влияние железной дороги на социальную сферу не менее значимо: доходы от транзита, внутреннего грузооборота и пассажирооборота превышают 2 млрд долларов в год. В Казахстане 60% грузовых и 50% пассажирских перевозок осуществляются по железной дороге. Это позволяет сделать значительный вклад в социальную стабильность страны.

Как железнодорожная отрасль способствует развитию экономики 1142402 - Kapital.kz

 С одной стороны, развитие железнодорожной промышленности помогает создавать рабочие места и гарантирует социальное обеспечение ее работникам. С другой - снижает амортизационные расходы на эксплуатацию путевой инфраструктуры и подвижного состава, оставляет в стране деньги за счет импортозамещения, что серьезно отражается на экономических возможностях осуществления социальных проектов.

До 2010 года Казахстан был нетто-импортером продукции железнодорожной отрасли. Создание в последнее десятилетие новых предприятий позволило удовлетворить запросы внутреннего рынка. Таким образом, для финансирования социальной сферы освободилось около 25% от средств, которые затрачивались на закупку импортных комплектующих и техники. С нуля было создано 200 предприятий, появилось свыше 12 тыс. рабочих мест. Например, ТОО «Актюбинский рельсобалочный завод» и промышленный железнодорожный кластер Railways Systems KZ, в который входят такие гиганты, как ТОО «Проммашкомплект», ТОО «ПРОММАШ.KZ», ТОО «R.W.S. Wheelset» и др. Инвестиции и прибыль от этих предприятий способствовали оздоровлению экономики регионов и создали более 3000 рабочих мест.

Кроме того, одной из самых высоких остается зарплата работников промышленного сектора. Например, средняя зарплата в ТОО «Проммашкомплект» составляет 300 000 тенге. Это способствует росту покупательской способности и косвенных налоговых отчислений, из которых финансируется социальная сфера. На предприятии создан собственный учебный комбинат, дополнительно сотрудников обучают в ПГУ, КарГУ, Усть-Каменогорском университете. Для улучшения жилищных условий проведена  реконструкция двух многоквартирных домов, в которые заселили семьи нуждающихся специалистов. Также на заводах кластера предусмотрены пособия при рождении детей.

Как железнодорожная отрасль способствует развитию экономики 1142406 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.