USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96305.80$
-773.700

Законопроект о личном подсобном хозяйстве: ответы на вопросы

Какие стимулы предусмотрены для ведения ЛПХ?

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

В Казахстане идет обсуждение проекта закона «О личном подсобном хозяйстве». Министерство сельского хозяйства опубликовало ответы на самые актуальные вопросы по законопроекту, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.

- Как принятие закона скажется на продовольственной безопасности государства?

- По данным ФАО (Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН),  около 80% продовольственных товаров в мире производится семейными фермерскими хозяйствами. В законодательстве Казахстана нет такого понятия, как семейное фермерское хозяйство. Но под это определение у нас подпадают личные подсобные и мелкие крестьянские хозяйства, осуществляющие свою деятельность без найма рабочей силы, то есть производящие сельхозпродукцию силами членов одной семьи. При этом в Казахстане на совокупную долю личных подсобных и мелких крестьянских хозяйств приходится львиная доля производства продовольственных товаров – тоже около 70-80%. Так, например, они производят около 90% молока всех видов, 84% овощей открытого грунта, 83% картофеля и около 70% мяса всех видов в убойном весе.

В целом на долю ЛПХ приходится почти половина валовой продукции всего сельского хозяйства. При этом, в отличие от организованных агроформирований, тех же крестьянских хозяйств или юридических лиц, ЛПХ делают это без всякой государственной поддержки.

К сожалению, сегодня они вынуждены реализовывать свою продукцию по заниженным ценам посредникам, одновременно приобретая товары для производства (семена, удобрения, ветпрепараты и т.п.) по завышенным ценам.

Законопроект направлен на поддержку ЛПХ, на повышение доходов сельчан, ведущих ЛПХ. В частности, предусмотрены меры стимулирования кооперации ЛПХ. Кооперация – это не казахстанское изобретение. Это международная практика. В мире в сельскохозяйственных кооперативах состоят сотни миллионов человек. В международной практике кооперативы: во-первых, помогают сельчанам в заготовке, хранении, первичной подработке и реализации сельхозпродукции по справедливым ценам; во-вторых, осуществляют встречные поставки сельчанам товаров, необходимых для производства сельхозпродукции по оптовым ценам; в-третьих, организуют оказание сервисных услуг для своих пайщиков – ветеринарное обслуживание, проведение мероприятий по защите растений, механизированной обработке земли и т.п.; в-четвертых, обеспечивают своих пайщиков информацией о новых породах, сортах, технологиях, об изменениях в законодательстве, программных документах, ситуации на рынках; в-пятых, оказывают содействие в получении государственной поддержки – кредитов, субсидий и т.д.

Организация деятельности кооперативов позволит осуществлять ритмичные поставки сельхозпродукции по адекватным ценам, значительно сократить количество посредников в цепочке от производителей до потребителей, что в конечном счете даст возможность обеспечить устойчивые поставки сельхозпродукции по стабильным ценам.

- Как принятие закона отразится на качестве сельхозпродукции?

- В первую очередь, государство в рамках реализации закона окажет содействие в обеспечении кооперативов необходимым оборудованием и спецавтотранспортом. Например, молокоприемными танкерами-охладителями, убойными пунктами, овощехранилищами и т.п. Это позволит обеспечить заготовку, хранение, первичную подработку и перевозку в соответствии с требованиями технологий. Кооперативы будут заниматься поставками необходимых удобрений, пестицидов, ветпрепаратов, а также оказанием услуг по заготовке кормов, ветеринарному обслуживанию, защите растений. Кроме того, кооперативы могут заниматься распространением знаний по технологиям производства, в том числе по содержанию скота, рациону его кормления, по уходу за растениями, применению удобрений, пестицидов, ветпрепаратов.

Все это скажется на качестве сельхозпродукции.

- Какие стимулы предусмотрены для ведения ЛПХ гражданами?

- Законопроектом для стимулирования развития ЛПХ предусматриваются меры государственной поддержки в виде инвестиционного субсидирования стоимости оборудования для кооперативов, субсидирования стоимости услуг кооперативов, оказываемых своим членам – личным подсобным хозяйствам, микрокредитования личных подсобных хозяйств и их кооперативов, а также обучения граждан, ведущих ЛПХ.

Кроме того, на ЛПХ будут распространены и другие меры господдержки, в том числе право на обучение в центрах распространения знаний, получение маркетинговой информации.

- Каков размер земельных участков, предоставляемых гражданам для ведения личного подсобного хозяйства?

- Понятие «личное подсобное хозяйство» определено в Земельном кодексе как вид деятельности для удовлетворения собственных нужд на земельном участке, расположенном в сельской местности и пригородной зоне.

Гражданам Республики Казахстан безвозмездно предоставляются земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства (включая приусадебный и полевой наделы) в сельской местности - 0,25 гектара на неорошаемых и 0,15 гектара на орошаемых землях.

Заявления на предоставление земельных участков для ЛПХ не ставятся в очередь.

При этом земельные участки предоставляются в аренду на период строительства, а в частную собственность – после ввода в эксплуатацию строения.

- Какова норма численности скота в каждом подворье в соответствии с требованиями ветеринарного законодательства?

- Существуют ветеринарно-санитарные и зоотехнические нормы содержания скота в помещениях, на пастбищах. Эти нормы разработаны исходя из продуктивности пастбищ.

Превышение этих норм как раз и приводит к ухудшению санитарной гигиены внутри сельских населенных пунктов, деградации пастбищ вокруг сел, что в конечном итоге создает угрозу возникновения болезней животных и людей, ухудшения экологической ситуации.

Право устанавливать предельную численность скота в каждом подворье с учетом особенностей каждого региона на основе вышеуказанных норм законопроектом предоставлено непосредственно жителям того или иного населенного пункта, точнее сходам (собраниям) жителей конкретного села, местным представительным органам (маслихатам).

- Зачем нужна регистрация скота?

- База данных по идентификации сельскохозяйственных животных (ИСЖ) – часть ветеринарного учета, предусматривающая единую, многоуровневую систему регистрации данных о животном.

Эти данные включают индивидуальный номер животного, информацию о его ветеринарных обработках, в том числе результаты диагностических исследований, данные о владельце животного.

Этот учет осуществляют государственные ветеринарные организации местных акиматов. Данные учета использует в своей работе уполномоченный орган в области ветеринарии – Комитет ветеринарного надзора МСХ РК.

Согласно Правилам (Правила планирования и проведения ветеринарных мероприятий против особо опасных болезней животных, утвержденные приказом министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 30 июня 2014 года № 16-07/332), сведения о проведенных ветеринарных мероприятиях вносятся в ИСЖ в соответствии с Порядком, утвержденным приказом министра сельского хозяйства РК от 2 июня 2010 года № 367 «Об утверждении Правил формирования и ведения базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных и выдачи выписки из нее».

Ветеринарные мероприятия проводятся в целях сохранения эпизоотического благополучия и обеспечения ветеринарно-санитарной безопасности в соответствии с ЗРК «О ветеринарии».

- Будет ли облагаться налогом зарегистрированный скот?

- Нет, поскольку зарегистрированный в государственных системах скот не является объектом налогообложения.

- В рамках законопроекта существует необходимость одновременного (последующего) приведения Уголовного кодекса в соответствие с разрабатываемым законопроектом. Какая ответственность предусмотрена в соответствии с законопроектом?

- На сегодняшний день данная норма с учетом замечаний и предложений общественности снята. Никакие меры ответственности в рамках Уголовного кодекса не предусмотрены.

На сегодняшний день проект закона «О личных подсобных хозяйствах » размещен на портале «Открытые НПА».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.