USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96686.60$
-392.900

Цифровизация страхового рынка: кто в Казахстане покупает онлайн-полисы

В 2019 году казахстанские автовладельцы купили 4,8 млн полисов обязательного автострахования

Share
Share
Share
Tweet
Share
Цифровизация страхового рынка: кто в Казахстане покупает онлайн-полисы- Kapital.kz

В начале прошлого года в Казахстане внедрили электронные полисы. Благодаря этому автовладельцам больше не нужно ездить в офисы страховых компаний, пользоваться услугами агентов и даже возить с собой бумажную страховку. Теперь застраховаться можно онлайн на сайте страховщиков, после чего на телефон придет SMS-сообщение с номером полиса.

Сколько электронных полисов продали в Казахстане

По данным Нацбанка, всего в 2019 году казахстанские автовладельцы-физлица купили 4,8 млн полисов обязательного автострахования ОГПО. Это на 8,8% больше, чем годом ранее. Стоит отметить, что по закону все оформленные в прошлом году страховые полисы считаются электронными, однако не все проданные страховки можно причислить к онлайн-страхованию. Потому что их оформляли привычным способом – в офисах страховых компаний, у агентов или с помощью онлайн-заявки через сайт страховщиков.

При этом к онлайн-страхованию можно отнести только те полисы, которые были полностью куплены онлайн. Для этого автовладельцу нужно было самостоятельно зайти на сайт страховой компании, ввести личные данные и оплатить заказ банковской картой. Таких страховок в 2019 году было около 60 тысяч. Это 1,23% от общего числа оформленных полисов.

Больше всего страховые компании продали онлайн-полисов в декабре 2019 года – 12 993. Это 21,7% от общего числа проданных электронных полисов. На втором месте – ноябрь (11 159 полисов и 18,7%), а на третьем – октябрь (9 618 полисов и 16,1%). Самый «продаваемый» день – понедельник. В первый рабочий день недели страховые компании продали 18% всех полисов. На втором месте – вторник (15,9%) и пятница (15,9%), на третьем – среда (15,6%). Меньше всего страховок продано в воскресенье (всего 5,6%).

Кто покупатель

Как выглядит портрет среднестатистического покупателя цифровых электронных полисов? Во-первых, это мужчина. Именно мужчины покупали онлайн-страховку чаще всего – на них пришлось 89% купленных онлайн-полисов ОГПО. При этом чаще всего женщины предпочитали страховаться на сайте компании (15,3%), чем в терминалах или через другие способы страхования (9,8%). Средний возраст покупателя – 38 лет.

Средний уровень безаварийности (бонус-малус) – 10. Показатель бонус-малус – это система, которая, исходя из статистики аварийности автовладельца, присуждает ему класс безаварийности. Самый минимальный – это М. Он присуждается тем, кто часто становится виновником ДТП, и тем, кто покупает полис впервые. Страховка для автовладельцев с этим уровнем дороже. Максимальный и самый «дешевый» класс – 13.

«Онлайн-страхование – важный шаг для всего казахстанского страхового рынка. Во-первых, потому, что оно экономит время автовладельцев и делает процесс оформления страховки проще. Во-вторых, оно автоматизирует работу страховых компаний, делает нашу работу прозрачнее и развивает государственные базы. В-третьих, онлайн-страхование помогает бороться с поддельными страховками и искореняет случаи, когда автовладельцы, попавшие в ДТП по чужой вине, не могут получить выплату», – прокомментировал председатель правления Freedom Finance Insurance Даулет Акижанов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.