USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.34$
+0.100
BTC
97180.30$
+2931.600

Какова миссия у финтеха?

Сегодня именно потребители меняют финансовые сервисы, а вовсе не банки или финансовые компании

Share
Share
Share
Tweet
Share
Какова миссия у финтеха?- Kapital.kz

Сегодня именно потребители меняют финансовые сервисы, а вовсе не банки или финансовые компании. Теперь на первом плане — клиент и его опыт. «Я — потребитель. И значение имеет только весь мой потребительский опыт», — пишет Бретт Кинг в своей книге «Цифровой банк 3.0» (которая, вероятно, побывала на столах всех банкиров). Поэтому в ответ на потребности клиентов в мире регулярно появляются финансовые сервисы будущего, которые атакуют банки. Основатели таких финтех-компаний видят смысл своего бизнеса в создании нового опыта у клиентов. И, кстати, их миссии значительно отличаются от того, к чему стремятся банки. «Капитал.kz» решил выяснить, какие миссии ставят перед собой финтех-компании из рейтинга The Fintech100 за 2016 год, опубликованного H2 Ventures и KPMG.

47473a6f5a413931daeeaaf5d54.png

Nubank

Бразильский Nubank предоставляет пользователям виртуальные кредитные карты, привязанные к смартфону. За карту не нужно платить. Компания зарабатывает 1,5% комиссии с каждой покупки, при обмене валют за рубежом и процентах за задолженность по карте. Также она позволяет учитывать все расходы по карте. Стартапу всего 3 года, а базируется он в Сан-Пауло.

Банк позиционирует себя как фининститут нового поколения в Бразилии. «Отличается от того, что вы когда-либо видели. Знакомьтесь, Nubank», — пишут о банке создатели, напоминая, что их цель — пересмотреть стандарт финансовых услуг в Бразилии и по всему миру.

«Мы — глобальная команда инженеров, разработчиков и дизайнеров-нонконформистов. Мы стремимся упростить ежедневное взаимодействие с деньгами», — пишут основатели.

bbcb2a2ddbbdb9c4e7eb07718fe.jpg

Stripe

Американская финтех-компания была создана братьями Патриком и Джоном Коллисонами и запущена в сентябре 2011 года. Сейчас Stripe работает в 25 странах мира. Программное обеспечение, предлагаемое компанией, позволяет бизнесменам принимать и отслеживать онлайн-платежи. Создатели ссылаются на то, что на рынке интернет-платежей доминировали неуклюжие игроки, поэтому они основали Stripe. Сегодня, по их мнению, Stripe — лучший способ провести платежи онлайн.

«Stripe стремится расширить интернет-коммерцию, упрощая обработку транзакций и управление онлайн-бизнесом. Мы хотим увеличить ВВП интернета», — отмечается в сообщении компании.

b0fc8ff5722dfd87a9f58159cfd.png

Atom bank

В прошлом году в Великобритании начал работать необанк Atom, который предоставляет услуги исключительно через мобильное приложение. «Мы переосмысливаем само понятие банка, делая вещи простыми, личными и ценными. Более того, мы всегда под рукой, потому что наш банк упакован в наше приложение», — амбициозно представляет себя необанк. А каждому, кто присоединяется к Atom, предлагается создать собственный уникальный бренд. Это действительно делает банк очень личным. «Будущее банковского дела, доступное сегодня», — звучит слоган дерзкого английского игрока.

571ef11abf05f1e155c58d23b1b.png

Klarna

«Привет, мы Klarna. Мы упрощаем покупки», — гласит приветствие на сайте шведского провайдера электронных платежей. «С тех пор, как мы начали работать в 2005 году, мы стремились сделать онлайн-покупки легкими и без проблем. Это наша постоянная миссия», — отмечается на сайте. Сегодня Klarna — одна из самых быстрорастущих компаний в Европе. Группа Klarna насчитывает более 1400 сотрудников и работает на 18 рынках. «Наша цель — стать любимым способом покупки в мире», — пишут основатели, и, действительно, почему бы нет.

eb1f539b1449285c42a573e666b.gif

Affirm

Платформа онлайн-кредитования Affirm была создана Максом Левчиным, одним из основателей платежного сервиса PayPal. Компания располагается в Сан-Франциско и осуществляет онлайн-кредитование. «Наша миссия проста: предоставить честные финансовые продукты для улучшения жизни. Мы думаем прежде всего об интересах клиентов, и только потом — о своих собственных», — отмечается на сайте компании.

В Affirm верят, что финансовая индустрия отчаянно нуждается в переосмыслении. «Мало того, что базовая инфраструктура построена с использованием технологий 1970-х годов, так еще и сокращается число людей, которые могут сказать: «Я доверяю своему банку, потому что он присматривает за мной». Миссия Affirm — решить эту проблему. «Мы используем современные технологии, фокусируемся на улучшении жизни потребителей и предлагаем менее дорогие, более прозрачные финансовые продукты», — уверяют в компании.

0265e6c8515c4e373b01f7b2e04.png

SoFi

Основанная 6 лет назад компания SoFi предлагает услуги по управлению личными финансами онлайн. Дополнительно компания предоставляет рефинансирование образовательных кредитов, ипотеку и персональные кредиты. К 2016 году SoFi выдала кредитов на общую сумму $12 млрд, а ее клиентами стали 175 тыс. человек.

Теперь компания планирует вступить в прямую конкуренцию с традиционными банками. «Добро пожаловать в финансовую компанию нового типа», — приветствует сайт своих посетителей. Именно так и позиционирует себя компания, готовая помочь своим клиентам и предлагая разные финансовые услуги.

5481007231d5e1d1abba99f10f6.png

Wealthfront

«Wealthfront переосмысливает то, как люди вкладывают свои деньги», — сообщили создатели и основали сервиса автоматизированных инвестиций в 2008 году. Компания планирует изменить рынок традиционных консультационных услуг, на котором десятилетиями в качестве советников по ценным бумагам и взаимным фондам использовали людей. «Созданная автоматизированная инвестиционная услуга призвана поставить клиента на первый план. Мы считаем, что это уникальная возможность изменить отрасль и построить что-то новое, что-то другое, что-то лучше», — считает один из создателей Дэн Кэрролл, собрав вокруг себя команду из экономистов, математиков и ученых.

3a7ea32d87b72eb2abce9cfe51d.jpg

LendUp

LendUp — это сервис, с помощью которого люди с плохой кредитной историей могут подать заявку на микрокредит. «Мы считаем, что доступ к качественному кредиту является правом для всех. Даже для тех, кто не получил одобрение от банков», — пишут создатели платформы. И продолжают кредитовать уже на протяжении пяти лет.

a2c17bc6e4e4f99a4fe22dbe235.png

Tyro Bank

«Наша миссия — помогать вам развивать вашу компанию», — амбициозно заявлено на сайте австралийского банка нового поколения Tyro. Финансовый институт предоставляет австралийским малым и средним компаниям инновационные продукты и услуги. «Наша цель — создать Tyro Bank — облачный, полностью мобильный и обеспечивающий потрясающие решения для клиентов», — добавляют создатели банка. Tyro работает уже на протяжении 12 лет.

cb58254c66794d985eb85a7f253.png

Azimo

«Фактически мы помогаем улучшить мир. Именно поэтому мы начали это дело. Именно это мы построили. Именно это вдохновляет нас», — заявляет о себе международный сервис денежных переводов Azimo. Его большая цифровая сеть позволяет клиентам отправлять деньги в более чем 190 стран с любого подключенного к интернету устройства. Создатели компании проанализировали технологию международных денежных переводов, поняли, что должен быть лучший способ, и создали компанию со слоганом «Дешевле. Быстрее. Проще».

При оценке видения и миссий финтех-компаний очевидно, что они настроены на то, чтобы изменить, переосмыслить банковское дело, предложив новые услуги своим клиентам. А небольшой размер и большие амбиции гарантируют им быстрое развитие, но пока ограниченное одной или несколькими нишами.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.