USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.56$
-0.140
BTC
96186.30$
+825.100

В Казахстане будут внедрять удаленную идентификацию клиентов банков

Нацбанк создал рабочую группу по разработке такого механизма

Share
Share
Share
Tweet
Share
В Казахстане будут внедрять удаленную идентификацию клиентов банков- Kapital.kz

Клиенты банков в будущем смогут открыть банковский счет, платежную карточку или оформить кредит в другом банке, не посещая его лично. Это станет возможным после внедрения и реализации механизма удаленной идентификации клиентов в финансовом секторе. Национальный банк Казахстана прорабатывает этот вопрос. Уже создана Рабочая группа, которая занимается разработкой механизмов удаленной идентификации и проведения необходимой в данном процессе аутентификации клиентов. Об этом корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz сообщил директор Департамента платежных систем Национального Банка РК Ерлан Ашыкбеков.

Как уточнил Ерлан Ашыкбеков, эта инициатива предполагает предоставление возможности клиентам получения финансовых и других услуг на основании первичной идентификации, пройденной в одной из финансовых организаций.

Текущая модель банковского обслуживания основана на процедуре физической идентификации клиента. При этом Ерлан Ашыкбеков добавил, что «идентификация клиента — ключевой вопрос при оказании любого вида финансовых услуг». Сегодня для получения востребованных финансовых услуг клиент должен явиться в офис и подтвердить свою личность при личном присутствии.

«Только после прохождения этой обязательной процедуры он может иметь доступ посредством Интернета либо мобильных устройств к услугам и продуктам данной финансовой организации, в которой он прошел идентификацию с предъявлением удостоверения личности», — констатировал представитель Национального Банка.

Современные цифровые технологии не стоят на месте. В условиях новой реальности как клиенты, так и финансовые организации, стремящиеся быть ближе к потребителям, нуждаются в совершенствовании способов идентификации для оказания услуг удаленным способом. Перспектива внедрения многих современных услуг инновационного характера также упирается в вопрос идентификации клиента, продолжил Ерлан Ашыкбеков.

По его мнению, правильная организация предлагаемого решения позволит качественно изменить ситуацию с проникновением и расширением финансовых услуг.

«В настоящее время совместно с банками и платежными организациями рассматриваются различные варианты и модели внедрения механизма удаленной идентификации клиентов, включая использование возможностей системы „электронного правительства“ либо получение данных из иных достоверных источников. Вместе с тем наличие идентификатора клиента в виде ИИН не гарантирует проведение полной идентификации клиентов, необходимо решать вопросы, связанные с однозначным определением данного клиента, т. е. его аутентификацией, над чем сейчас и работает рабочая группа», — рассказал Ерлан Ашыкбеков.

Безусловно, при выработке решения серьезное внимание будет уделено процедурам безопасности, учитывая имеющиеся риски, подчеркнул он.

«Определенные риски присутствуют всегда при оказании любых услуг через дистанционные каналы. Чрезвычайно важно уметь управлять этими рисками и контролировать их. В этом вопросе мнение банков для нас также очень важно», — отметил собеседник.

Вместе с тем, по мнению участников финансового рынка, эта инициатива позволит развить дистанционные банковские услуги и стимулировать конкуренцию, что немаловажно в условиях «цифровизации» всего мира.

«Взрывной рост информационных технологий, который мы сегодня наблюдаем, повышение уровня автоматизации бизнеса и финансового сектора страны, в частности, сопровождающегося становлением принципиально новых моделей дистанционного банковского обслуживания граждан, требует формирования новых механизмов удаленной идентификации личности. Ряд стран уже имеет положительный опыт в решении этой нетривиальной задачи. Банки Российской Федерации, Республики Беларусь, Индии, Швейцарии и многих других государств уже имеют подобные инструменты. Безусловно, Altyn Bank поддерживает инициативу Национального Банка страны по формированию механизма удаленной идентификации клиентов БВУ», — отмечает председатель правления АО «Altyn Bank» (ДБ АО «Народный Банк Казахстана») Аскар Смагулов.

По его словам, эта задача не может быть решена одномоментно и требует совместной скрупулезной проработки не только на технологическом уровне, но и на уровне бизнес-процессов.

«Удаленная идентификация — это важная часть цифровой инфраструктуры. Создание такого инструмента позволит не только сделать банковские услуги более доступными для населения республики и улучшить конкурентную среду для самих финансовых институтов, но и позволит всем участникам рынка создавать принципиально новые цифровые продукты и услуги, что, в свою очередь, также окажет положительное влияние на качество предоставляемых услуг», — считает Аскар Смагулов.

В Народном Банке Казахстана также прокомментировали данную инициативу.

«Инновации и новые технологии дали большой импульс развитию банковских услуг во всем мире. В результате банки начали выделять дистанционное банковское обслуживание в отдельные стратегические задачи. Государственная программа „Цифровой Казахстан“ и Проект „Удаленная идентификация клиентов“ — это потребности текущей жизни и перспективное направление как для государственных органов, так и для финансового (банковского) сектора. Внедрение любой новой инициативы сопряжено со сложностями и рисками, которые нужно решать и минимизировать. Проект „Удаленная идентификация клиентов“ пока только на начальной стадии развития, и, конечно же, очень много вопросов и нюансов, связанных с деталями процесса взаимодействия между участниками, ценообразованием, ответственностью участников, безопасностью, стандартами процедур и пр. Кроме того, потребуется внесение изменений в законодательные акты. Все эти вопросы подлежат обсуждению и решению в ходе реализации проекта и после утверждения общей концепции. На данном этапе Народный Банк поддерживает инициативу Национального банка и готов участвовать в обсуждении этого проекта», — сказали в банке.

Поддерживают инициативу Национального банка и новые игроки, появившиеся на финансовом рынке.

«Мы считаем, что внедряемая НБРК Концепция о внедрении удаленной идентификации более чем полезна и обоснована. Тогда как финансовый рынок достиг потолка по количеству клиентов — удаленная идентификация клиентов обуславливает новый качественный рывок в сторону конкурентной борьбы между участниками рынка в целях удержания и/или привлечения новых клиентов. Механика взаимодействия между участниками финансовых институтов, предложенная НБРК, соответствует всем международным требованиям по безопасности и не создает перевесов в ту или иную сторону. То есть не „зажимает“ возможности реализации субъектов малого и среднего предпринимательства по сравнению с крупным предпринимательством. Дает равные возможности для нормальных условий конкуренции на рынке», — говорит представитель ТОО «QIWI Kazakhstan (КИВИ Казахстан)» П. Новоселов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.