USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96989.50$
-90.000

6 трендов, которыми банки порадуют своих клиентов

Некоторые игроки рынка могут сорвать куш, предложив новые услуги

Share
Share
Share
Tweet
Share
6 трендов, которыми банки порадуют своих клиентов- Kapital.kz

Консолидационные процессы на банковском рынке Казахстана порядком набили оскомину. И пока все это продолжается, некоторые игроки могут сорвать куш, предложив новые или продлив существующие решения для своих клиентов. Отбросив все эти пессимистичные настроения о кризисе, запасаемся попкорном и смотрим, чем могут порадовать казахстанские игроки своих клиентов.

72755196aa39085ba977d560c42.png

1. Банки сохранят кешбэки и бонусы

Обслуживание наличных платежей — довольно дорогое занятие для банков. За рубежом безналичные операции обходятся в 2 раза дешевле наличных, именно поэтому там активно популяризируют безналичные операции. В Казахстане для стимулирования безналичных платежей банки запустили поощрительные программы в виде бонусов и кешбэков. Накопление бонусов — одна из наиболее распространенных программ лояльности среди казахстанских банков. Клиенты накапливают баллы с возможностью потратить их на оплату услуг или товаров. С одной стороны, это позволяет банкам стимулировать безналичные платежи, а клиентам — получать различные скидки и бонусы, которые можно затем потратить. Кешбэк — еще одна возможность поддержать держателей карт. По сути, это возврат определенного процента от покупки обратно на счет клиента.

c72ec7dcaf88d271824d95eb848.png

2. Возобновится кредитование

Как правило, банки четко отслеживают ставки по кредитам конкурентов и предлагают равнозначные. Это и называется рыночной ставкой. После нескольких лет стагнирования в этом году кредитный рынок все же начнет расти. А ставки по ним, вероятно, снижаться. Возможно, некоторые игроки, которые имеют больше ликвидности, могут предложить более конкурентные ставки.

55aa6bce3657dd0306232357339.png

3. Банки начнут активнее развивать кредитные карты

Кредитные карты, как и признавали многие банкиры, недооцененное направление банковского бизнеса в Казахстане. И пока традиционное кредитование лишь раскачивается, отличной альтернативой могут стать кредитные карты. В данной связи в этом году стоит ожидать довольно интересные предложения кредитных карт от банков.

140e519a8db87afcd16d887a42d.png

4. Персонификация карт

Сегодня в тренде будут персонифицированные карты. На смену созданных в индивидуальном дизайне картам придут действительно созданные под определенные потребности. Например, как это сделал Банк Астаны, предложив детские карты с дизайном AngryBirds или женские карты Ladies Card. У Тинькофф банка, для сравнения, порядка 15 вариантов кредитных карт, созданных для определенных расходов. Например, карта WWF, которая сделана из возобновляемых, экологически чистых материалов, а 0,75% от покупок банк перечисляет в WWF.

9442a120bbb59f4c229130022e9.png

5. Банки усилят борьбу с мошенничеством

В период роста безналичных платежей интерес со стороны кибермошенников к ним возрастает. Буквально в этом месяце пять казахстанских банков рассказали, что за несколько недель марта международные кибермошенники предприняли ряд попыток хищения денег с банковских счетов казахстанцев. Именно поэтому вопрос безопасности денег клиентов останется для банков важнейшим.

b91542aa757102ed5ac8e94b885.png

6. Сервис

Споры о том, уйдет ли банкинг в цифру, регулярно возникают между экспертами. Но бизнесмен и банкир Петр Авен не согласен с тем, что банки полностью станут цифровыми. «…Человеческое общение — это биологическая потребность. Есть такая тенденция, что все, включая отношения между мужчиной и женщиной, переходит в онлайн, но, поверьте мне, все пойдет обратно. Само умение общаться физически станет ценностью. Точно так же, как умение обеспечить privacy будет большим бизнесом, просто потому, что сейчас оно исчезает», — заявил бизнесмен в прошлом году.

Именно поэтому стоит предположить, что в период вызовов казахстанские банки продолжат работу над улучшением обслуживания. Помимо работы в офисах, банки проведут улучшение и в интернет-пространстве. Вероятно, оно затронет и терминалы самообслуживания. В подтверждение тому недавно заявленная новинка самообслуживания VTM.IQ от казахстанской «дочки» Сбербанка.

Это те моменты, над которыми банки продолжат работать в этом году, предоставляя клиентам как возможность зарабатывать на бонусах и кешбэках, так и работать над безопасностью денег клиентов, а также улучшением их обслуживания. Поживем — увидим!

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.