Мошенники пытаются получить данные банковских карт по электронной почте, используя доверие клиентов казахстанских банков. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе Евразийского банка.
«На этой неделе службы безопасности ряда казахстанских банков выявили попытку незаконного получения личных банковских данных клиентов в преступных целях. Злоумышленники, представляющиеся банковскими сотрудниками, отправляют казахстанцам по электронной почте письма с требованием сообщить данные, указанные на платежных картах – имя владельца, срок действия и защитный код», – говорится в сообщении Евразийского банка.
При отправке писем мошенники подменяют домен почты фактического отправителя доменными именами казахстанских банков, например, @kaspi.kz, @eubank.kz, @homecredit.kz или @centercredit.kz.
Клиенты должны знать, что банки не запрашивают данные платежных карт по электронной почте. Эта информация относится к категории сведений, защищаемых законом о банковской тайне.
Если вы получили электронное сообщение от банка с просьбой заполнить форму с данными платежной карты или предоставить иную конфиденциальную информацию, не отвечайте на данное письмо.
Клиентам, поддавшимся на уловки мошенников и сообщившим злоумышленникам данные своих карт, необходимо срочно обратиться в свой банк с просьбой заблокировать и перевыпустить карту.
Клиенты Евразийского банка могут моментально заблокировать карту, позвонив по бесплатному номеру 7722, или через интернет-банкинг Smartbank. Функция также доступна в мобильном приложении.
Клиенты Kaspi Bank могут мгновенно заблокировать карту на сайте Kaspi.kz в личном кабинете или позвонив на 9999. Подробнее о том, как это сделать, смотрите в ролике: https://youtu.be/UG-CpV39nBM
Клиенты Банка Хоум Кредит могут заблокировать свои карточки, позвонив по телефону 7373.
Клиенты Банка ЦентрКредит могут заблокировать карту через мобильное и web-приложение системы Starbanking, а также по телефону в Центре авторизации 7 (727) 244-77-77.