USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96661.60$
-417.900

Красиво обслуживаться не запретишь

VIP-банкинг в Казахстане продолжит развиваться

Share
Share
Share
Tweet
Share
Красиво обслуживаться не запретишь- Kapital.kz

Обычно считается, что кризис в меньшей степени затрагивает luxury-сегмент, аналогичная ситуация и с private banking. Игроки отмечают рост состоятельных клиентов, который, вероятнее всего, продолжится и в следующем году.

Как рассказали «Капитал.kz» в Банке ЦентрКредит, на рынке Казахстана сохраняется тенденция интереса к VIP-услугам, каждый год появляются новые клиенты в данном направлении. «Мы предполагаем, что ощутимого снижения активности в этом сегменте в предстоящем 2016 году не произойдет», – сообщили в банке.

«Тенденции, которые мы сейчас наблюдаем, с учетом текущей экономической конъюнктуры говорят о том, что клиенты отдают предпочтение диверсификации инструментов инвестирования денежных средств», – считает Гульнара Балахметова, управляющий директор, член правления АО «АТФБанк». По ее словам, продукты private banking, предлагаемые банками Казахстана, имеют схожие характеристики, однако конкуренция в этой области основывается на таких аспектах, как финансовая стабильность фининститута, профессионализм оказания банковских услуг, доверительные условия обслуживания на основе конфиденциальности. Также не теряют спрос премиальные платежные карточки, в частности, карточка Visa Infinite.

Наталья Брежнева, исполнительный директор Казкоммерцбанка, отмечает рост количества состоятельных клиентов в банке, но, учитывая объективную ограниченность данного сегмента на рынке, рост этот относительно небольшой и в среднем составляет 40-50 человек в год. «Среди наших VIP-клиентов есть и иностранные граждане, хотя подавляющее большинство все-таки граждане Казахстана», – говорит Наталья Брежнева.

По ее словам, услуга private banking во всем мире предполагает, прежде всего, управление активами клиента, формирование персонального инвестиционного портфеля, оптимизацию и финансирование операций клиента, консультирование по вопросам размещения и распоряжения капиталом, финансовое планирование. «Предоставление таких услуг казахстанскими банками не всегда является возможным и целесообразным по различным причинам. Главная проблема заключается, пожалуй, в том, что фондовый рынок Казахстана пока недостаточно развит, не всегда законодательство в достаточной степени защищает инвестора, поэтому многие услуги остаются невостребованными», – подчеркнула Наталья Брежнева.

Индивидуальный подход к эксклюзивным клиентам

В БЦК пояснили, что VIP-обслуживание банка включает в себя такие преимущества, как закрепление персонального менеджера, удобное расположение VIP-офисов с современным дизайном в самом центре Алматы (VIP-центр и 6 VIP-зон), в регионах осуществляется индивидуальное обслуживание в кабинетах руководителей, специально выделенные места на паркинге, отдельно выделенная линия центра авторизации и call-center, предоставление широкого спектра банковских услуг, осуществление индивидуального подхода к тарифной политике по продуктам и услугам банка. Количество держателей премиальных карт в банке насчитывается свыше 20 тысяч.

Казкоммерцбанк предоставляет своим клиентам «личного банкира» в лице персонального менеджера, а также доступ к лучшим технологиям финансового рынка, одновременное получение в одном месте и из одних рук банковских, инвестиционных и страховых услуг, консьерж-сервиса и многое другое. По словам Натальи Брежневой, все виды банковских продуктов и услуг активно используются VIP-клиентами ККБ: это расчетно-кассовое обслуживание, размещение депозитов, использование сейфовых ячеек, операции с ценными бумагами и драгоценными металлами, кредитование и т.д.

ККБ также может самостоятельно или с помощью партнеров организовать предоставление клиентам самых различных консультаций, например, по инвестициям, налогам, законодательству, оказать помощь в организации образования детей, посоветовать различные дисконтные программы, связанные с приобретением товаров и услуг, в том числе класса deluxe. Банк готов предложить клиентам инвестирование на рынке драгоценных металлов через открытие так называемых «металлических счетов», помочь в инвестициях на рынке недвижимости и т.д.

На сегодняшний день ККБ выпустил порядка 25 тыс. карт премиального сегмента Gold и Platinum Visa и MasterCard. Пакетов карт American Express The Platinum Card банком выпущено около тысячи.

Еще один крупный банк – АТФБанк – на сегодняшний день имеет сеть private-центров в Алматы, Астане, Атырау, Актобе и Костанае. Гульнара Балахметова отметила, что услуги private banking предусматривают разработку нестандартных, персональных решений по сохранению, эффективному использованию и приумножению капитала индивидуально для каждого клиента. «Наше сотрудничество начинается с системного анализа целей и потребностей клиентов. В зависимости от запросов клиенту предлагается определенный продукт, например, депозиты на особых условиях, программы кредитования, премиальные платежные карточки (Visa Infinite, AMEX Centurion), сейфовый депозитарий. Дополнительно клиенты private banking АТФБанка могут получить профессиональный консалтинг в области открытия и ведения счетов в зарубежных банках и дочерних структурах, инструментов инвестирования на фондовом рынке, страховых продуктов компаний-партнеров, а также юридическое и налоговое сопровождение финансовых сделок. Иными словами, в private banking не продаются готовые продукты, а предлагаются первоклассный консалтинг по управлению крупным частным капиталом и высокие стандарты индивидуального обслуживания. Многолетняя практика сотрудничества private banking с иностранными партнерами сформировала основные приоритеты: точность, оперативность, соответствие нормам казахстанского и международного законодательств», – сообщила Гульнара Балахметова.

В АТФБанке действует четкая сегментация клиентов в рамках бизнес-направлений, поэтому если говорить о доле, то она не превышает 1% от общего количества клиентов – физических лиц к сегменту mass market и affluent. В целом доля держателей премиальных карточек категории выше Gold в АТФБанке составляет около 2% от общего портфеля индивидуальных карточек банка (без учета зарплатных проектов). К данным карточкам относятся Visa Platinum и Visa Infinite. Согласно последним данным VISA, на I квартал 2015 года доля рынка АТФБанка по количеству выпущенных карточек Visa Infinite составила 34%.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.