USD
495.95₸
EUR
524.37₸
RUB
4.98₸
BRENT
71.36$
+0.260
BTC
91680.20$
+2164.900

Почему для урегулирования задолженности «посредники» не нужны

Наиболее правильное решение - не избегать контакта с банком или коллекторским агентством

Share
Share
Share
Tweet
Share
Почему для урегулирования задолженности «посредники» не нужны- Kapital.kz

Эксперты финансового рынка отмечают, что по мере роста числа заемщиков с просроченной задолженностью свыше 90 дней растет и число объявлений со стороны многочисленных посредников, предлагающих казахстанцам свои услуги в урегулировании задолженности, уменьшении долга или даже его полного списания.

По данным депутата Мажилиса Парламента Берика Бейсенгалиева, озвученным на заседании палаты в октябре, на 1 сентября 2023 года в Казахстане числилось 905 тыс. заемщиков физических лиц. Из них 203 тыс. являлись заемщиками банковского сектора и 702 тыс. заемщиками микрофинансовых организаций. При этом, количество заемщиков чей долг был передан в коллекторские агентства превысило 880 тыс., а их суммарный долг достиг 325 млрд тенге.

Как правило, подавляющее число таких просроченных займов по разным причинам остается нереструктуризированным.

Как рассказала председатель Национальной палаты коллекторов Казахстана Назгуль Естеусизова, наличие большого числа должников стало причиной появления и такого негативного явления как «посредничество». Различного рода «финансовые консультанты», «юристы с многолетним опытом» и просто «помогайки» обещают заемщикам решить любые их трудности за определенную плату. Например, в рекламе услуг таких посредников в социальных сетях зачастую речь идет о содействии в «получении кредита на любую сумму», «удалении проблемной кредитной истории» и даже «полном списании текущих кредитов». Разумеется, ничего из обещанного псевдоконсультанты, а по сути, мошенники, сделать не могут и единственное, что гарантированно получит заемщик – это потерю денег и еще больше финансовых трудностей.

По мнению Назгуль Естеусизовой, наиболее правильным решением для любого заемщика, оказавшегося в ситуации просрочки, будет не избегать контакта с банком или коллекторским агентством, если проблемный кредит уже передан туда.

«Объявлений, рекламирующих услуги посредников, способных решить любой вопрос с задолженностью за вознаграждение, сегодня много, и к сожалению, заемщики попадаются на эту уловку. Люди теряют время, деньги, тогда как единственное, что действительно нужно – это быть на связи с коллекторским агентством и открыто обсуждать те вопросы, которые вас беспокоят. Также они могут обратиться в Национальную палату коллекторов Казахстана. Наши услуги бесплатные и мы заинтересованы в том, чтобы ситуация с долгом разрешилась наиболее выгодным для всех образом», - говорит Назгуль Естеусизова.

Как отмечает эксперт, действующий закон о коллекторских агентствах, принятый в 2017 году, предельно четко регламентирует вопросы, касающиеся деятельности коллекторов и никаких других законных способов урегулировать вопросы задолженности, кроме реструктуризации долга в досудебном порядке или в ходе судебного разбирательства сегодня просто не существует.

«С коллекторами нужно взаимодействовать, поскольку речь идет о досудебном урегулировании. В противном случае кредиторы будут вынуждены обратиться в судебные органы, что лишь увеличит расходы должника ввиду необходимости оплатить неизбежную госпошлину и другие расходы, связанные с судебным разбирательством. При этом все равно погашать долг придется», - отмечает она.

Как правило, коллекторы готовы помочь должнику и могут как минимум определить оптимальные способ и сроки погашения. В некоторых случаях те агентства, которые занимаются выкупом долга, могут даже списать проценты по основному долгу, однако, чтобы это произошло, заемщик должен продемонстрировать стремление к разрешению вопроса задолженности и со своей стороны, говорит председатель Нацпалаты коллекторов.

«Важно понимать, что согласно законодательству Республики Казахстан, урегулировать вопрос погашения задолженности могут лишь сам заемщик и банк либо коллекторское агентство, которому банк передал долг заемщика. Участие посредников законом не предусмотрено. Как Национальная палата коллекторов страны мы готовы оказывать заемщикам любую консультационную помощь, чтобы они могли выйти на график и погасить долг. В итоге люди вновь смогут получить доступ ко всем финансовым услугам, которые в современном цифровом мире просто необходимы», - подчеркивает Назгуль Естеусизова.

Объединение юридических лиц «Национальная палата коллекторов Казахстана» было образовано в 2018 году и является некоммерческой организацией. Своей основной задачей Палата видит развитие цивилизованного рынка коллекторских услуг и защиты прав заемщиков при взаимодействии с коллекторами, в том числе путем содействия заемщикам при досудебном урегулировании вопросов, связанных с просроченной задолженностью.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.