USD
439.43₸
EUR
473.31₸
RUB
4.82₸
BRENT
84.16$
-0.130
BTC
60860.10$
-371.800

В Казахстане намерены расширить доступ людей с инвалидностью к банковским услугам

Сегодня потребительские займы имеют около 7% граждан с особыми потребностями

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Валерия Змейкова

Фото: Валерия Змейкова

В Казахстане намерены расширить доступ людей с инвалидностью к банковским услугам. Об этом говорится в консультативном документе регуляторной политики к проекту Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования деятельности финансовых организаций и защиты прав потребителей финансовых услуг», вынесенном на платформе «Открытые НПА» Агентством по регулированию и развитию финансового рынка, передает центр деловой информации Kapital.kz.

В документе поднимается вопрос наличия ограничений в получении банковских услуг и использовании финансовых продуктов для лиц с инвалидностью, пожилых и других маломобильных групп населения (ЛСИ).

Как отмечается в информации, в казахстанском законодательстве отсутствуют требования по принятию банками мер по обеспечению доступности к базовым финансовым и платежным услугам. В КДРП обращают внимание на низкую физическую и информационную доступность финансовых услуг, отсутствие квалифицированных работников для взаимодействия с данной категорией граждан.

Кроме того, предполагаются мероприятия по введению на законодательном уровне норм, направленных на обеспечение инфраструктурной доступности финансовых услуг для людей с ограниченными возможностями, пожилых и других маломобильных групп населения.

Статистические данные Министерства труда и социальной защиты населения РК показывают, что на 1 апреля 2023 года в стране 955,4 тыс. человек имеют инвалидность разных категорий. Кроме того, есть определенный процент людей, по разным причинам не имеющих статуса «инвалид», которых также можно отнести к маломобильным и уязвимым группам населения, отмечается в документе.

«По сведениям АО «Государственное кредитное бюро», по состоянию на 1 мая 2023 года (письмо ГКБ исх.№ 06-0-09/2191 от 19.05.2023 г.) 66,7 тыс. ЛСИ имеют потребительские займы в кредитных организациях, что составляет 6,98%. Данный показатель свидетельствует о низком уровне доступности финансовых услуг», - констатируют в АРРФР.

Агентством предлагается разработка законодательных поправок, предусматривающих наделение уполномоченного органа компетенцией по установлению требований по принятию банками мер по обеспечению доступности к базовым финансовым и платежным услугам для ЛСИ.

Указанные меры позволят создать безбарьерную и удобную среду для ЛСИ и их интеграции в финансовую систему страны, считают в ведомстве.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.