В Агентстве по регулированию и развитию финансового рынка рассказали о работе по мониторингу финансовых продуктов и предотвращению мошенничества в
отношении потребителей, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Финрегулятор отмечает, что число жалоб от казахстанцев растет зачастую из-за того, что приобретенный финансовый продукт не соответствует потребностям, уровню дохода, опыту и финансовой грамотности потребителя, а также ограниченных каналов взаимодействия между финансовыми организациями и клиентами для решения спорной ситуации.
Для решения этой проблемы агентство разработало систему дистанционного мониторинга, которая проводит анализ финансовых продуктов от разработки и продвижения до пробных продаж (тестирование) и эффективности.
«Эта мера позволит персонализировать предлагаемые финансовые продукты с учетом индивидуальных особенностей и потребностей потребителей, адаптировать под них процессы и процедуры урегулирования рисков, которым потенциально могут быть подвержены те или иные клиенты», - пояснили в финрегуляторе.
Для внедрения механизма мониторинга финансовых продуктов и предотвращения финансового мошенничества агентство разработало законодательные поправки, которые позволят расширить полномочия АРРФР, в том числе и по проведению контрольных мероприятий методом «тайный покупатель». Мера позволит снизить риски нарушения прав потребителей финансовых услуг, усилить контроль за качеством преддоговорной и постдоговорной работы с клиентами и минимизировать возникновение условий для недобросовестной практики оказания финуслуг.
Читайте также
По данным АФК, за девять месяцев налогов в стране собрано на 6,4 трлн тенге сверх плана