Сейчас в Казахстане только ChaplinCinemas работает с технологией проекции стереоскопических цифровых кинофильмов – RealD. Хотя компания, основанная в 2003 году, активно сотрудничает не только с кинотеатрами, но и с кинопроизводством.
О том, что сегодня представляет собой эта корпорация и как планирует развивать свои технологии, в эксклюзивном интервью деловому еженедельнику «Капитал.kz» рассказал Роберт Мейсон, управляющий директор RealD Europe и исполнительный вице-президент корпорации.
- В формате IMAX снимают кино. Подходит ли формат RealD для кинопроизводства? Не могли бы вы привести примеры или, если их пока нет, рассказать о планах в этом направлении?
- У компании RealD нет потребности в уникальном 3D-контенте, так как мы создаем специальное оборудование для показа 3D-фильмов и альтернативного контента в кинотеатрах. Кроме того, мы разрабатываем новые визуальные технологии, которые позволяют улучшить качество изображения, независимо от того, где происходит просмотр, – в кинотеатре, дома или на мобильном устройстве.
Мы консультируем режиссеров в процессе съемок фильмов в формате 3D, помогая выразить их видение в конечном продукте. Например, режиссер Питер Джексон активно использует технологию RealDTrue Image™, которая позволяет нивелировать искажения, вызванные несовершенством оптических систем киносъемочного оборудования. В процессе обработки соседних кадров отснятого материала с помощью специальных алгоритмов уменьшается количество дефектов и визуальных помех. Наша основная цель – помочь создателям фильмов донести свои гениальные идеи до зрителей во всем мире.
Существенно улучшает качество кинопоказа и другая наша технология – PrecisionWhiteScreen – это экран, позволяющий добиваться наиболее четкого изображения и более равномерной освещенности, чем серебряный экран. Он подходит как для работы с 2D-форматом, так и для демонстрации трехмерного контента с использованием поляризационной 3D-системы. PrecisionWhiteScreen– экранное полотно с большим углом отражения света, который дает более равномерную яркость по всей площади киноэкрана при сохранении контраста и четкости изображения. При этом в зависимости от конфигурации кинозала можно подобрать оптимальное соотношение угла обзора и отражающей способности экрана, выбрав из нескольких вариантов.
- Какую долю на рынке вы занимаете?
- Доля рынка RealDв мире на сегодняшний день составляет 57%. В СНГ примерно 10% залов, оборудованных нашей технологией, эта цифра постоянно растет.
- Не могли бы вы немного рассказать об истории компании. Возможно, о трудностях, которые были.
- RealD была основана Майклом В. Льюисом и Джошуа Гриром в 2003 году. Вскоре после основания стала крупнейшим провайдером 3D-технологий во всем мире. В ноябре 2005 года анимационная картина «Цыпленок Цыпа» кинокомпании Walt Disney стала первой картиной, показанной в формате RealD 3D. С тех пор RealD продолжает работать в сотрудничестве с кинокомпаниями и на данный момент предоставила свою технологию для показа более 120 полнометражных фильмов, включая 6 самых кассовых фильмов за историю современного кинематографа.
15 июля 2010 года под руководством генерального директора Майкла Льюиса RealD Inc. стала публичной компанией (NYSE: RLD).
Сейчас RealD – ведущая в мире технология 3D, которой оснащены 26 тыс. экранов более 1000 кинотеатров в 74 странах мира. В 2008 и в 2010 годах компания RealD была названа самой инновационной компанией по версии Fast Company. В 2011 году Майкл Льюис был награжден продюсерской гильдией США (премия Vanguard Award) за вклад в новые медиа и технологию. Он также попал в список «Power 50» по версии журнала The Hollywood’s Reporter.
Компания имеет офисы в Беверли-Хилз (Калифорния), Боулдере (Колорадо), Лондоне (Великобритания), Москве (Россия), Шанхае (Китай), Гонконге, Токио (Япония) и Рио-де-Жанейро (Бразилия).
- Не могли бы вы рассказать о вашей ценовой политике. Как она формируется? Зависят ли цены от региона или чего-нибудь?
- Ценовая политика – вопрос индивидуальный, который зависит от огромного числа различных факторов, поэтому какой-то универсальной модели в этом вопросе для нас не существует. Мы заключаем долгосрочные контракты, предоставляя оборудование кинотеатрам. Мы самостоятельно несем все гарантийные обязательства на протяжении действия контракта, производим апгрейд оборудования, регулярно проверяем качество показа, а также предоставляем глобальную маркетинговую поддержку.
- Не могли бы вы рассказать о своей политике в Казахстане? Сколько еще залов вы откроете?
- Летом 2014 года мы официально заявили о выходе на рынок Казахстана и начале сотрудничества с ведущей местной сетью кинотеатров Chaplin Cinemas. Компании заключили соглашение об установке премиальной RealD 3D-технологии в семи залах: два находятся в Chaplin Mango Cinema и пять – в новом мультиплексе Chaplin Mega Park. Первые залы уже открыты и радуют зрителей. Конечно, мы надеемся на продолжение взаимовыгодного сотрудничества.
- Как развивается ваша технология? Не могли бы вы поделиться, будут ли следующие модели лучше существующей?
- RealD – технологическая компания, поэтому мы постоянно работаем над развитием своих технологий. Огромная команда ученых, инженеров и разработчиков трудится над новыми продуктами. Мы обещаем кинотеатрам, что они будут соответствовать всем современным технологиям. Кинотеатрам нравится с нами работать, потому что они могут быть уверены: если появится какая-то техническая новинка, то мы ее обеспечим.
- Как бы вы в целом оценили рынок СНГ?
- На сегодняшний день уровень оснащения большинства кинотеатров СНГ находится на более низком уровне, чем в Европе и Америке. Но рынок развивается очень быстро, и мы также надеемся стать частью обновленного рынка кинопоказа СНГ.
- Как вы думаете, в будущем технологии, подобные вашей, будут установлены во всех залах кинотеатров? Останутся ли залы без такого рода технологий?
- Сегодня очевидна тенденция перехода к цифровому кинопоказу, а 3D становится все более популярным форматом, который поддерживают многие именитые режиссеры. Поэтому, вероятно, в будущем большинство залов будут оснащены цифровым оборудованием и 3D-системами.
Конечно, надо учитывать, что технологии быстро развиваются, постоянно появляются новые продукты, которые приходят на смену устаревшим, новые тенденции, поэтому процесс модернизации кинотеатров происходит практически постоянно.
- В кинопроизводстве по-прежнему, пусть не так активно, но используют пленку. Для вас, вероятно, выгоднее, чтобы пленка окончательно себя изжила? Или это не влияет на ваш бизнес?
- По нашим данным, на сегодняшний день на пленке выходит крайне мало (менее 5% от общего числа) фильмов, причем все они доступны также в цифровом формате. Недавно стало известно, что ВГИК (Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова) – единственная российская государственная киношкола, которая имеет учебную киностудию, больше не будет учить своих студентов снимать на пленку и полностью переходит на цифру. Логистика цифровых копий также значительно проще, чем пленочных. Вероятно, пленка не исчезнет окончательно, поскольку это особый стиль, но будущее за цифровыми технологиями.
- Могут ли очки RealD 3D использоваться за пределами кинотеатра?
- Очки RealD
могут использоваться для просмотра домашнего 3D, но только в том случае, если в
этой системе использована та же поляризационная технология, что и в
кинотеатральных системах от RealD.