Депутат фракции «Ак жол» Азат Сембинов обратился с депутатским запросом к министру индустрии и инфраструктурного развития Бейбуту Атамкулову по вопросам формирования тарифов на платных автодорогах, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Во всем мире платные автодороги вводятся только при наличии бесплатной альтернативной трассы, а вы оставляете людей без выбора, хотя дороги строятся на их же налоги» , - сказал Азат Сембинов на пленарном заседании мажилиса.
Депутат считает, что подход «КазАвтожола» лишает перевозчиков выбора. «В компании объясняют переход к платности дорог требованиями рыночной экономики. Но рынок означает конкуренцию и наличие выбора», - заявил депутат.
По его словам, с огромными расстояниями в стране затраты на транспортировку составляют 10-15% себестоимости товаров. В итоге 5-кратный рост тарифа автоматически приведет к росту цен на продукты и товары для населения, которое и без того находится в крайне непростом положении.
«Более чем странное решение, когда государство требует от бизнеса не повышать цены, а энергетикам и тому же «КазАвтожолу» позволяет бесконечно задирать тарифы, притом что у бизнеса нет возможности обойти этот грабеж, вся страна в экономических «заложниках» у монополий», - считает мажилисмен.
Ранее в нескольких регионах страны прошил акции протеста дальнобойщиков, которые выступили против повышения тарифа за проезд по платным автодорогам до 25 тенге за километр.
Отметим, что на отчетной встрече с населением Бейбут Атамкулов прокомментировал ситуацию. «Платные дороги - общемировая практика. Система платности во многих странах отражает справедливый принцип «Кто пользуется дорогой - тот платит за ее содержание», так как зачастую, в погоне за прибылью, у нас большегрузный автотранспорт, который осуществляет перевозку инертных материалов, разрушает дорожное полотно», - отметил министр, пишет inform.kz. «Кроме того, через территорию Казахстана проезжают десятки тысяч транзитных грузовых машин из третьих стран, они изнашивают наши дороги, а ведь наши перевозчики, проезжая по территории зарубежных стран, платят соответствующие сборы», - проинформировал глава ведомства.
До 2025 года в Казахстане планируется внедрить платность
на 11 тыс. км автомобильных дорог.