В Индустриальном парке Астаны состоялась церемония открытия электровозостроительного завода — Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев осуществил запуск первого локомотива, выпущенного на предприятии. Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили в пресс-службе Евразийского банка развития (ЕАБР).
Проект финансировал ЕАБР. Банк на церемонии открытия представляли заместитель председателя Правления Марат Джаукенов и Управляющий директор по проектной деятельности Канат Досмукаметов.
В соответствии с кредитным договором, ЕАБР открыл ТОО «Электровоз құрастыру зауыты» (ЭКЗ) кредитную линию в объеме 10 млрд. тенге (сроком на 10 лет. Общая стоимость проекта составляет более 18 млрд. тенге.
Учредителями завода являются АО «Ремлокомотив» — дочерняя компания АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (АО «НК «КТЖ»), оператора магистральной железнодорожной сети Казахстана, Alstom Holdings — французская корпорация, один из мировых лидеров в производстве техники и оборудования для железнодорожного транспорта, и ЗАО «Трансмашхолдинг» — крупнейшая в России компания в области транспортного машиностроения.
На заводе будут выпускаться по технологии Alstom четырех-, шести- и восьмиосные электровозы с асинхронными тяговыми двигателями, предназначенные как для грузовых, так и пассажирских железнодорожных перевозок. Комплектующие для их производства будут поставлять Alstom и «Трансмашхолдинг». Ежегодная мощность завода составит около 100 секций электровозов. Они предназначены в первую очередь для растущих нужд казахстанских железных дорог. Предполагается также, что до 40 % продукции ЭКЗ будет экспортироваться в страны СНГ.
В сообщении ЕАБР отмечается, что «приступая к финансированию этого проекта, Банк давал себе отчет в его важности для страны». В течение периода кредитования со стороны ЕАБР совокупный валовой объем выпуска в экономике Казахстана составит свыше 222 млн. долларов в год. На предприятии планируется создание 650 новых рабочих мест. Проект также привел к расширении взаимных инвестиций между государствами-участниками Банка — российский «Трансмашхолдинг» выступил в качестве одного из инициаторов и со-инвесторов проекта. Кроме того, часть комплектующих для производства электровозов будет иметь маркировку «сделано в России».