Австралия стала первой страной в мире, решившей использовать единый дизайн упаковки для продажи сигарет. Теперь табачные компании обязаны выпускать упаковки без своих логотипов и красочного дизайна, сообщает Би-би-си.
Сигаретные упаковки будут сопровождаться лишь надписями о вреде курения и фотографиями с изображениями людей, страдающих вызванными курением заболеваниями.
О названии табачных компаний и сорте сигарет можно будет узнать по маленькой надписи внизу сигаретной упаковки.
Отметим, что в Австралии реклама табака была запрещена в 1976 году, а из газет подобная реклама исчезла в 1989. Табачным компаниям было запрещено становиться спонсорами спортивных и культурных мероприятий в 1992 году.
В мае 2011 года австралийский совет по борьбе с раком выпустил доклад об исследованиях, связанных с преимуществами сигаретных упаковок без рекламы. В докладе сообщалось, что упаковка играет не последнюю роль в приобщении молодежи к курению.
Пресс-секретарь компании «Бритиш Американ Тобакко» Скотт Макинтайр заявил: «Идея единого дизайна упаковки вводит в заблуждение и не приведет к уничтожению курения, потому что сигареты будут провозить контрабандой, а табачным компаниям придется в ответ снизить цены, чтобы оставаться конкурентоспособными».
Несмотря на это, в августе 2011 года Верховный суд Австралии оставил решение правительства о сигаретных упаковках в силе.
Возможно, табачные компании опротестуют принятое решение во Всемирной торговой организации.
Известно, что Великобритания, Франция, Норвегия, Индия и Новая Зеландия с особым интересом наблюдали за судебным разбирательством в Австралии в связи с существующими там аналогичными планами о введении единого дизайна сигаретных упаковок.