USD
443.85₸
-0.470
EUR
474.30₸
+0.970
RUB
4.80₸
+0.040
BRENT
87.77$
-0.460
BTC
63353.30$
-752.700

Как в Kcell ускоряют создание новых продуктов и снижают издержки

Для телеком-рынка умение и желание трансформироваться – самое важное, считают в Kcell

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как в Kcell ускоряют создание новых продуктов и снижают издержки- Kapital.kz

Agile-подход в бизнесе – это способность команды быстро двигаться и так же быстро соображать. Правда, мало кто сознается, что не работает в таком формате. Какие симптомы могут подтвердить, что команда Kcell  использует Agile-подход и как у компании получается совершенствовать клиентский путь, центру деловой информации Kapital.kz рассказал Stream Leader сектора New Business АО «Кселл» Андрей Тихонов.

- Андрей, что такое Agile-подход в компании Kcell и почему на сегодня телеком-компании важно работать в данном формате?

- Существует два подхода к процессу работы команды для создания новых продуктов или услуг. Наиболее узнаваемый подход – каскадный, или waterfall. Это модель, при которой процесс выглядит, как поток, последовательно проходящий фазы анализа требований, проектирования, реализации, тестирования, интеграции и поддержки. Это весьма затянутый процесс, который может привести не только к снижению оперативности, но и к затратам на разработчиков, кросс-функциональных сотрудников и рискам потери доходов. То есть чем позже команда выпустила продукт или услугу, тем выше вероятность в конечном итоге потерять абонента.

Agile-подход для работы над проектами приложений – это подход, который позволяет нам быть гибкими и максимально оперативными, улучшая Time To Market (время от начала разработки идеи до ее конечной реализации). В данном формате сейчас работают несколько команд в Kcell.  

- Я полагаю, что Agile-подход подразумевает максимально активную работу с абонентами?

- Мы не просто получаем и анализируем обратную связь, поступающую через соцсети или колл-центр. Мы наблюдаем за поведением абонента. Исходя из полученной информации, мы формируем задачи в Backlog (журнал оставшейся работы). Именно данная информация становится нашей потенциальной бизнес-задачей в части создания новых или развития текущих сервисов. Абоненты - не только пользователи наших услуг, они соавторы: на базе их желаний и запросов формируется задача, которая удерживает с нами наших клиентов и привлекает новых. Например, пользователь интернет-магазина хочет видеть корзину для выбранных товаров: iPhone в рассрочку и наушники за полную стоимость. Мы понимаем Win-Win данной идеи – удовлетворив потребность абонента, мы сможем увеличить средний чек покупки для компании. Задача приоритизируется, и мы пропускаем ее через нашу команду, чтобы усовершенствовать идею и запустить необходимый функционал. Это простой пример работы с обратной связью, но само стремление наладить быстрое взаимодействие с клиентом выражается подобным механизмом. То есть реакция команды разработчиков должна быть такой же быстрой. 

Хотел бы отметить, что Agile-команды в Kcell состоят не только из разработчиков, но и из участников разных кросс-функциональных бизнес-подразделений. Во-первых, это помогает нам анализировать задачу со всех позиций. Во-вторых, такое соучастие в создании нового функционала дает понимание его ценности для разработчиков. Команда остается в тренде всех нововведений, потому что налажена постоянная коммуникация. Kcell первым запускает эти тренды на рынке. Так происходит синергия между сотрудниками технического департамента и коммерческого блока. 

- Телеком в целом быстро трансформирующаяся среда. И вы, как понимаю, не просто заинтересованы, но и запускаете эти трансформации.

- Для телеком-рынка умение и желание трансформироваться – самое важное. Это говорит не только о гибкости команд, но и об их профессиональном росте. При этом каждый сотовый оператор всегда ограничен своими инфраструктурными возможностями, к примеру, биллинговой системой (БС - специальное программное и аппаратное обеспечение). Возьмем для примера такой кейс: в большинстве своем компании используют одну БС. В Kcell два бренда на двух разных биллингах. Гибкий подход в данном случае заключается в том, что если налажена коммуникация между коммерческим блоком компании и техническим департаментом, то возможности биллинга понятны всем участникам команды. То есть возникает понимание, какой максимум можно выжать из инфраструктуры оператора для удовлетворения потребностей абонентов и какие риски при этом могут возникнуть.

-  И как в таких случаях работает Agile-подход?

- Когда команда телеком-компании работает в каскадном режиме, решение или запуск конечного продукта или услуги может сильно затянуться. Обычно в телекоме в режиме waterfall процессы выстроены так: коммерческая группа готовит техническое задание, далее оно переходит аналитической группе, затем передается инженерам, которые его снова анализируют,  не могут выполнить и возвращают обратно. В таком случае техзадание снова формируется и подается на разработку. В итоге абонент не может получить тот функционал, ради которого он бы дальше пользовался услугами данного оператора связи, и уходит к другому оператору.

 - Я полагаю, что и новаторские идеи формируются именно Agile-командами?

- Лучшие идеи часто рождаются в  построении сквозных процессов. При разработке продуктов или услуг мы начинаем путь от самого первого действия абонента до самого последнего. И для того чтобы усовершенствовать и проработать его, дополнительно привлекаем сотрудников по компетенциям. Условно, если мы говорим о продажах тех же контрактных телефонов, мы подключаем экспертов из call-центров и абонентских отделов, если подключена логистика, то мы привлекаем логистов и вместе прорабатываем сервис. Так мы создали команды, которые масштабируются в зависимости от поставленных задач.

Директор департамента стратегического развития  Айбек Нуркадыр также пояснил, что внедрение качественно новых методов управления входит в приоритетные стратегические задачи: «В 2019 году Agile позволила запустить MVP интернет-магазин за 6 месяцев. Преимущества инновационных подходов неоспоримы. Time to market и стоимость разработки существенно сократились, команда, состоящая из разных бизнес-подразделений и разработчиков, каждый спринт улучшает и развивает функционал интернет-магазина. Благодаря этому мы сделали уникальный сервис с собственным скорингом и full-online-процессами. Работа Agile-команд очень организованна и эффективна, поэтому инновационный менеджмент является одним из наших приоритетных стратегических направлений».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.