USD
489.36₸
+1.250
EUR
533.45₸
+3.360
RUB
4.99₸
-0.020
BRENT
75.12$
-0.080
BTC
67985.40$
-64.400

Как пандемия скажется на рынке автозапчастей в Казахстане

Дефицит и высокие цены предрекают эксперты

Share
Share
Share
Tweet
Share
АвтоВзгляд

АвтоВзгляд

Скачок курса валют и пандемия коронавируса негативно отразятся на покупательской способности казахстанских автолюбителей. Вследствие кризиса и растущих цен на импорт продажи контрафактных автозапчастей станут еще более масштабными на отечественном рынке, рассказал в интервью корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz председатель правления Союза независимого автобизнеса Казахстана Берик Заиров.

- Берик, что происходит на рынке автозапчастей?

- В связи с карантином рынок автозапчастей в Алматы полностью закрыт, все работники данной сферы отправлены в отпуск. Работать запрещено по всему Казахстану, за исключением Нур-Султана, где с 20 апреля  осуществляется лишь доставка автозапчастей крупными магазинами. Но это совсем небольшой процент реализации товаров с учетом того, что заказы оформляются только для тех клиентов, которые имеют право на работу в период карантина. То есть это полиция, медицинские работники и госслужащие. Иными словами, в целом рынок автозапчастей находится на грани выживания.

- Как скачок курса валют отразится на рыночных ценах с учетом того, что  90% автозапчастей импортируют из-за границы?

- Девальвация тенге, безусловно, негативно отразится на ценах на автозапчасти. Как я уже неоднократно заявлял,  даже без колебаний курса валют цены на автозапчасти для иностранных авто сильно завышены, поскольку Таможенный реестр Казахстана блокирует ввоз оригинальных запчастей из других стран по низкой цене. В итоге, несмотря на более низкий уровень доходов казахстанцев в сравнении с жителями Европы или США, автозапчасти для наших автовладельцев стоят дороже как минимум на 50 долларов. Чтобы решить проблему высоких цен, ассоциация добивается разрешения параллельного импорта. Однако это сложный и долгий процесс.

- Чего ожидать после снятия карантина?

- По сути автозапчасти это предмет первой необходимости. Поэтому их будут покупать, несмотря на кризис. С другой стороны, из-за отсутствия денег и высоких цен на оригинальный продукт казахстанцы начнут экономить, в связи с чем возрастет спрос на контрафактные запчасти. Поэтому разрешение параллельного импорта в стране и антимонопольного регулирования очень важно. Без этого борьба с контрафактом на отечественном рынке дает обратный эффект. Вроде защищаем наш рынок от контрафакта, но в то же время, на фоне высоких цен на оригинальные товары, автовладельцы вынуждены экономить и покупать контрафактные китайские автозапчасти.

- Можно ли предположить, что после отмены карантина на авторынке возникнет дефицит запчастей?

- Вполне возможно, что первое время будет дефицит на автозапчасти. Перед закрытием границ и наступлением ЧП многие дилеры уже начали регулировать рынок, продавали только в розницу, исключив оптовиков. Сейчас вследствие того, что закрыта граница с Китаем, выросли цены даже на контрафактные автозапчасти. Если раньше разница между оригиналом и контрафактом была двукратной, сегодня она уменьшилась на 30%.   

- Какую работу проводит ассоциация для поддержки автодилеров в период кризиса?

- Основной вопрос, который мы поднимаем в последнее время, касается освобождения их от уплаты налогов на пенсионные социальные платежи в рамках фонда заработной платы. Сегодня такие отчисления для ТОО составляют около 35% затрат. То есть для того,  чтобы выплатить зарплату в 200 тысяч тенге, нужно перечислить около 70 тысяч тенге в виде соцплатежа. Это большая сумма. Правительство освободило определенные виды бизнеса от данного платежа. Сюда попали розничная торговля и юридические услуги. Однако не вошли оптовая торговля, бухгалтерские услуги, консалтинг и многое другое. Сегодня мы добиваемся их включения в этот список.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.