Председатель правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» в интервью газете «Время» рассказал об основных транзитных направлениях.
«Наряду с европейским направлением, мы развиваем и другие транзитные коридоры, проходящие через территорию Казахстана. Развиваются перевозки по Транскаспийскому международному транспортному маршруту, следующего из Китая в Азербайджан, Грузию, Турцию и обратно. Запуск весной этого года фидерного сообщения между портами Актау и Баку позволил увеличить объемы контейнерных перевозок на данном маршруте за счет повышения эффективности использования парка фитинговых платформ и быстрой оборачиваемости вагонов в пределах Казахстана. При этом, сроки доставки грузов сократились на 20-25%», - отметил председатель правления АО «НК «Қазақстан темір жолы».
По его словам, если смотреть в разрезе транзитных коридоров, то рост контейнерных перевозок через Казахстан по направлению Китай–Казахстан–Европа составил 23%; по Транскаспийскому международному транспортному маршруту – 60%, а Китай-Центральная Азия – 57%.
Он также заметил, что хотя такой рост впечатляет, но нужно помнить о том, что привлекательность наземного транспорта по железным дорогам Казахстана и России в соответствии с программой «Один пояс – один путь» поддерживается субсидиями из бюджета правительства Китая через их региональные провинции.
«Прогнозные цифры контейнерного транзита из Китая через Казахстан должны учитывать бюджетные ограничения провинций Китая и быть реалистичными», - подчеркнул он.