USD
498.34₸
+3.470
EUR
519.72₸
-0.930
RUB
4.85₸
-0.060
BRENT
75.31$
+0.150
BTC
99357.60$
+1313.700

Станут ли казахстанцы жить лучше?

Дополнительные вливания в социальную сферу составят в ближайшие три года свыше 2 трлн тенге

Share
Share
Share
Tweet
Share
Станут ли казахстанцы жить лучше?- Kapital.kz

27 февраля состоялось ожидаемое в последние дни выступление президента Нурсултана Назарбаева, в ходе которого были очерчены контуры программ развития и оказания социальной помощи, которыми предстоит заниматься новому правительству. В настоящее время социальные статьи составляют свыше 45% бюджетных расходов, и источником осуществляемых вливаний станут дополнительные трансферты из Национального фонда. Главными принципами при осуществлении программ станут адресность социальной помощи, которая должна быть направлена исключительно малообеспеченным семьям, и определенная сдержанность и контрцикличность, поскольку «накопленные резервы могут потребоваться в более сложные времена». Президент обещал личный контроль над тем, чтобы выделяемые средства дошли конкретно «до каждой малообеспеченной семьи и каждого ребенка». В фрагменте доклада, посвященном увеличению пособий на детей, он упомянул о том, что не стоит поддерживать миллионеров, но порог для оказания адресной поддержки, связанной с пособиями, увеличен до 70% от прожиточного минимума и находится теперь на уровне в 20 789 тенге на члена семьи вместо 14 с небольшим тысяч до сих пор.

Принятые решения предусматривают направление 980 млрд тенге в течение трех лет на повышение на 30% зарплат малообеспеченным бюджетникам и на 25% представителям нижнего эшелона госуправления, работающим на областном, районном и местном уровнях. Поскольку возникли серьезные диспропорции в оплате труда с центральными органами управления.

Более 300 млрд тенге до 2021 года предполагается направить на адресные пособия для детей из малообеспеченных семей. Предполагается, что увеличение выплат затронет 550 тыс. несовершеннолетних казахстанцев. При этом из расчета 70-процентного уровня от прожиточного минимума будут исключены пособия, связанные с многодетностью и инвалидностью для детей, а также стипендии.

Президент поручил правительству предусмотреть выделение 50 млрд тенге ежегодно на строительство 40 тыс. арендных квартир преимущественно для малообеспеченных семей и выделение 50 млрд тенге ежегодно для льготного кредитования «Жилстройсбербанком» под 2-3% годовых на строительство жилья для бедных и неполных семей.

Дополнительные расходы на развитие сферы здравоохранения составят 120 млрд тенге. Субсидии будут направлены на улучшение ситуации в 7 регионах.

Что касается программ развития и региональной политики, то 350 млрд тенге, адресованные дорогам областного и местного уровня, как планируется, позволят улучшить состояние 95% из них.

Для решения проблем окраин мегаполисов – Астаны, Алматы и Шымкента – в течение трех лет планируется направить 90 млрд тенге. И этот пункт осуществляемых вливаний выглядит прямой реакцией на недавнюю трагедию в проблемном районе Астаны.

На развитие малых и моногородов предписано выделить по 10 млрд тенге в ближайшие три года.

Президент также поручил адресовать 140 млрд тенге на обеспечение чистой водой и водоотведение и 190 млрд тенге на решение проблемных вопросов в газификации и электроснабжении.

Одной из важнейших задач было названо также развитие социальной сферы и уровня жизни в сельских районах, на эти цели глава государства предписал направить по 90 млрд тенге до 2021 года.

Общая цифра вливаний превысит 2 трлн тенге, что несколько уступает в долларовом выражении тому антикризисному пакету в $10 млрд, который был задействован в качестве основной первой реакции со стороны государства на кризисную ситуацию 2007-2009 годов. Предлагаемый пакет, однако, носит, бесспорно, более социальный характер. Президент ничего не сказал о том, каким образом при осуществляемых вливаниях будет достигаться макроэкономический баланс и обеспечиваться низкая инфляция и отсутствие каких-либо шоков на валютном рынке. Очевидно, это будет задачей Кабинета министров и Национального банка. Конвертация средств Нацфонда, если она будет происходить из его валютной части, может в какие-то периоды и краткосрочно поддерживать курс тенге. Риски же связаны с гипотетической необеспеченной дополнительной тенговой эмиссией и всплесками инфляции.

Так или иначе речь идет о сделанном и озвученном на съезде партии «Нур Отан» сугубо политическом выборе в пользу социальной стабильности и желания улучшить мироощущение наиболее бедных групп населения в течение ближайших трех лет.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.