По итогам I квартала 2018 года производство автотранспортных средств, трейлеров и полуприцепов достигло уже 39,5 млрд тенге — это более чем вдвое превышает объемы производства аналогичного периода 2017 года. Такие данные приводит energyprom.kz.
Наибольший объем автопроизводства сконцентрирован в ВКО — 61,4% от РК, 24,3 млрд тенге, в 2,4 раза больше, чем годом ранее. Здесь работает гигант отрасли «Азия Авто».
Также среди лидеров — Костанайская (28,7% от РК — 11,4 млрд тг, четырехкратный годовой рост) и Акмолинская (5,7% от РК, 2,2 млрд тг, на 61% больше, чем годом ранее) области, и Алматы (2,3% от РК, 929 млн тг — единственный регион, среди ключевых для автопрома, где зафиксирован спад производства — на 20% за год). В Костанайской области крупнейшая компания отрасли — «СарыаркаАвтоПром», в Акмолинской — «КАМАЗ-Инжиниринг», в Алматы — «Hyundai Trans Auto».
Рывок автопроизводства продолжается второй год. Так, по итогам 2017 года объемы выпуска подскочили сразу почти втрое к 2016.
Легковых автомобилей за 3 месяца было выпущено 6,5 тыс. — вдвое больше, чем годом ранее. На 63%, до 44 единиц увеличился выпуск автобусов и прочих авто для перевозки десяти и более человек. Спецавтомобилей было произведено на 31,8% больше, чем год назад — 29 единиц.
Производство грузовых автомобилей выросло незначительно — всего на 4,7% год-к-году, до 177 машин.
Кроме того, на 22,8% выросло производство прицепов и полуприцепов — до 113 штук за январь-март текущего года.
По данным Ассоциации автомобильного бизнеса Казахстана, наиболее заметный рост показал автогигант «СарыаркаАвтоПром» — сразу более чем в 5 раз. На 68,2% увеличила выпуск крупнейшая компания сектора — «Азия Авто», на 23,5% - «КАМАЗ-Инжиниринг». «Hyundai Trans Auto», напротив, сбавили обороты — объемы производства сократились по итогам I квартала на 47%.