От Центра к Востоку: кто и как строит стратегическую дорогу

16.10.2017 • 09:30 3203

От Центра к Востоку: кто и как строит стратегическую дорогу

Масштабный проект соединит столицу и восточный регион страны

По программе модернизации транспортной инфраструктуры в Казахстане до 2020 года будет построено и реконструировано более 7 тысяч километров автодорог. Одно из ключевых направлений — транспортный коридор «Центр-Восток». Трасса пройдет по линии Астана-Павлодар-Калбатау-Усть-Каменогорск. Работы на участках этого проекта ведутся с 2011 года и завершатся в 2019-м. Новая дорога будет отвечать требованиям безопасности и соответствовать параметрам I и II технических категорий благодаря расширению проезжей части.

94486e52e24cb181f06ad6a7f27.jpg

Проект «Центр — Восток» соединит Астану с восточными регионами. Это имеет огромный экономический потенциал: привлечение транзитных грузов, рост экспорта отечественных товаров, развитие туризма. На данный момент уже введено в эксплуатацию 230 км дорог. Еще 240 км начнут функционировать до конца текущего года. В целом протяженность коридора составляет 1016 км. Одной из ключевых компаний, осуществляющей дорожные работы на всем его протяжении, является BI Road Construction. С 2012 года ее дивизионы «АБК-Автодор НС» и «Казахдорстрой» сдают участки новых путей, которые стали неотъемлемой частью регионального и республиканского транзита. В качестве примера можно назвать проект западного обхода города Павлодара. Здесь дивизионы BI Road Construction построили 26,6 км четырехполосной асфальтобетонной дороги первой категории с тремя путепроводами, шестнадцатью железобетонными трубами и тремя транспортными развязками по типу «клеверный лист» и «труба».

29aa8346294cbe8681a17aed0dd.jpg

В портфолио компании еще более уникальный проект — мостовой переход через реку Иртыш, который стал самым длинным в Центральной Азии. Строительство началось в 2013 г. и завершено в 2016 г. Через пойму реки, где вообще не было дорог, строители BI Road Construction проложили 12,3 км четырехполосной автодороги. Из них 3,2 км — эстакадная часть, поднятая над землей. Для его создания было использовано 13,5 тыс. тонн металлоконструкций и 150 тыс. кубических метров бетона. В работе приняли участие около 1200 человек, 700 из которых — жители Павлодара и Павлодарской области. Такой подход к подбору персонала объясняется тем, что BI Group позиционирует себя как отечественная компания, заинтересованная в развитии местных предприятий. Поэтому, при строительстве моста использованы материалы павлодарских производителей. Благодаря этому, принять участие в проекте смогли более 100 предприятий малого и среднего бизнеса. Кроме того, BI Group организовала производство бетона и асфальта непосредственно на территории области.

Новый мост позволил сократить путь для грузоперевозок более чем на 40 км. Более того, через него могут проехать и автопоезда со скоростью до 120 км в час.

75f4d7f8517f064331ce859c29b.JPG

В настоящее время команды ТОО «АБК-Автодор НС» и ТОО «Казахдорстрой» работают на ключевых участках трасс Астана-Павлодар и Павлодар-Семей. Строительство этих дорог завершится в 2018 году. После этого на трассе Астана-Павлодар грузо- и пассажиропоток, по расчётам Министерства Национальной экономики, увеличится как минимум в 2,5 раза.

С учетом уже сданных в прошлые годы участков, BI Group реализует порядка 300 км дорог коридора «Центр-Восток».

"Центр-Восток" имеет большое значение для экономики и укрепления сотрудничества с Россией. Общая протяженность границы Восточно-Казахстанской и Павлодарской областей с Алтайским краем РФ превышает 840 км. Приграничными являются 12 районов Алтайского края, на территории которых находится 11 пунктов пропуска (7 автомобильных и 4 железнодорожных). Между этими регионами действуют соглашения о сотрудничестве: с акиматами Восточно-Казахстанской (от 7 сентября 2010 года) и Павлодарской (от 19 сентября 2012 года) областей.

Доля Казахстана в общем объеме товарооборота Алтайского края России составляет более 30%. По данным Сибирского таможенного управления, товарооборот с Казахстаном за первое полугодие 2017 г. составил $176 990 000. За год рост составил 47%. Из Алтайского края в Казахстан экспортируют древесину и изделия из нее, котельное оборудование и его части, пищевые продукты, шины и покрышки, железнодорожные вагоны, сельскохозяйственную технику, арматуру для трубопроводов, пластмассу и изделия из них, лекарственные средства.

bae6b6d07ce252e2e9aea4be94d.jpg

Коридор «Центр-Восток» поможет нарастить товарооборот. Кроме того, позволит развить придорожный сервис, который в некоторых населённых пунктах находится в плачевном состоянии. Здесь надо особо подчеркнуть, что в проекте предусмотрено строительство не привычных придорожных кафе, а качественных сервисных комплексов, в которых можно будет отдохнуть, поесть и принять душ.

Один из таких комплексов «АБК-Автодор НС» строит «под ключ» на проекте «Павлодар-Семей, 507−541 км». На площади в 37 800 квадратных метров в поселке Акку расположатся 4-хэтажная гостиница с кафе, теплый бокс для стоянки автомобилей, СТО. Уже установлена 32-метровая труба котельной, ведется гидроизоляция и прокладка инженерных сетей. Летом строители вышли «с земли» на 3 метра, а это значит, что в ближайшее время будут возведены и сами здания.

Подводя итог, можно перечислить основные преимущества проекта «Центр-Восток». Строительство трассы позволит создать дополнительные рабочие места, улучшить качество жизни населения через развитие создание рабочих мест, развитие предпринимательства на объектах придорожного сервиса. В свою очередь, повышение технической категории дорог даст возможность значительно сократить аварийность, повысить комфортабельность проезда, а с повышением скоростного режима сократить сроки доставки транзитных грузов.


Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

транспортная инфраструктура BI Group

16.10.2017 • 09:30 3203

Поделиться
Новости партнёров
Loading...
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus